Самый большой в мире тепловоз


Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Железная дорога – путь сообщения, который необходимо для грузо- и пассажироперевозок. Для транспортировки используют разные тепловозы, которые еще производились в период существования СССР.

В ТОП-10 самых мощных тепловозов СССР вошли:

ТГ-102

Двухсекционный тепловоз с современным новшеством – гидропередачей. Но с конструктивной точки зрения, гидропередача работала со сбоями, что привело к массовым отказам от тепловоза. Высокий уровень шума и вибрации – дополнительные проблемы этой модели. С 1959-1965 гг. выпустили 79 тепловозов. Вес 1 единицы – 82 тоны, а мощность двигателей – 4х820 л.с.

10 самых больших стран мира

ТГП50

Односекционный пассажирский тепловоз с гидравлической передачей. В нем предусмотрено 2 дизеля мощностью по 2000 л.с. Запуск моторов осуществляется за счет сжатого воздуха. По расчетам КПД данного локомотива равняется 25%. В 1962 и 1963 гг. на Коломенском заводе построили 2 тепловоза. Оба работали на участке Волховстрой-Чудово. Длина участка – 120 км. В начале 70-х тепловозы списали.

2М62

Двухсекционный локомотив имел мощность 2000 л.с. и электрическую передачу. В 1961 году Венгрия закупила данные тепловозы в количестве 20 ед. На такое решение Хрущев отреагировал бурно, так как тепловозы покупались у шведского завода. Перед отечественной промышленностью поставили задачу в разработке таких тепловозов на Луганском заводе. Данный локомотив часто модернизируется и эксплуатируется до сих пор.

ТЭ2

Тепловоз с дизельными моторами мощностью в 2х1000 л.с. на 1 единицу и выходную мощность ТЭД 8х152 кВт. Первый тепловоз выпустили в 1948 году на Харьковском заводе. Всего выпустили 528 ед. Последний тепловоз сошел с конвейера в 1955 году.

ТЭП70

Первый тепловоз выпустили в 1973 году на Коломенском заводе. До 1985 года полномасштабное производство не смогли начать. Всего было выпущено 910 таких тепловозов, но разной модификации. На новинку начали устанавливать дизельный мотор мощностью в 4 000 л.с., а ТЭД равняется 4х411 кВт. С 2006 год начался выпуск модели 70БС.

ТЭ3

Это самый мощный локомотив, который выпускался на территории СССР. С 1953-1973 гг. было выпущено 6808 тепловозов. Первую модель выпустил Харьковский завод, а позже производством тепловозов занялся Луганский и Коломенский заводы.

Мощность мотора 2х2000 л.с., а выходная мощность тяговых моторов – 12х206 кВт. Дизель со встречным движением поршней и системой Корейво выдает КПД в 25,8%.

2ТЭ10Л

Тепловоз считается модификацией ТЭ10, доработанной и объединенной в 2 секции. Данная смесь – ТЭ10 и ТЭ3Л. От первого взяли мотор, тележки и компрессор.

Главная механика и кузов заимствованы у второй модели. Массовое производство тепловоза осуществлялось на Луганском заводе. Соединить вышеуказанные тепловозы решили инженеры этого же завода. В итоге мощность новинки – 2х3000 л.с., а КПД – 28,4%. Всего выпустили 7309 секций с 1961-1977 г.г.

2ТЭ121

В каждой секции есть по 2 мотора мощностью в 4 000 л.с. и ТЭД мощностью по 406 кВт на ось. Система охлаждения устроена так, что показала безотказную работу в среде внешних температур от -50 до +40 градусов.

Локомотив с 2-мя секциями и беспрепятственно позволяет использовать 2 части по отдельности. Дополнительно тепловоз оснащен системами пожаротушения, включая пенную и газовую установку. С 1978-1992 гг. выпустили 76 таких машин.

4ТЭ130

Тепловоз построили в одном экземпляре в 1982 году. В нем предусмотрено 4 секции, общая мощность моторов 12 000 л.с. Полноценный кабин для машиниста – 2, в промежуточных – пульты управления для маневров. Изначально модель разрабатывалась для БАМа.

10 интересных фактов о воробьях

В полном составе машине не эксплуатировалась, но её разделили на 2 тепловоза по 2 секции. При этом доработали промежуточные кабины до полноценных версий.

vybratpravilno.ru

Советские тепловозы (22 редчайших фото)

В этой статье представляем вашему вниманию редчайшие архивные фотографии ПКБ ЦТ, на которых изображены советские тепловозы. Некоторые из них до сих пор колесят по просторам бывшего Советского Союза.

Тепловоз ТЭ2

ТЭ2 (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель, прозвища — Бычок, Люська, Монголка, Фердинанд) — советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротехнического завода (ХЭТЗ). По многим агрегатам унифицирован с выпускавшимся ранее тепловозом ТЭ1, но скомпонован принципиально по-иному. Является первым советским крупносерийным тепловозом (выпущено более тысячи секций) и первым серийным двухсекционным локомотивом с двумя кабинами без площадок в вагонных кузовах на несущих рамах, опирающихся на идентичные тележки — компоновка, унаследованная последующими поколениями советских магистральных локомотивов. Читать далее.

Тепловоз ТЭ3

Архивные фото ПКБ ЦТ

ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я модель) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с.. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 1960-х до середины 1970-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тысячи локомотивов данной серии. Читать далее.

Тепловоз ТЭ7

Архивное фото ПКБ ЦТ

Тепловоз ТЭ7 — пассажирский тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся в СССР с 1956 по 1964 гг. В 1955 году было принято решение о проектировании пассажирского тепловоза на базе грузового ТЭ3. В проект ТЭ3 был внесён ряд изменений и в конце 1956 Харьковский завод транспортного машиностроения изготовил первый двухсекционный тепловоз серии — ТЭ7-001. Читать далее.

Мотовоз МГ1

Архивное фото ПКБ ЦТ

МГ1 — мотовоз изготавливавшийся по заказу СССР Австрийской фирмой Jenbacher Werke в 1956-1957 гг.На железных дорогах Австрии (ÖBB) он получил обозначение серии 2060. Читать далее.

Тепловоз ТЭМ1

Архивное фото ПКБ ЦТ

ТЭМ1 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, тип 1) — советский крупносерийный 6-осный маневровый тепловоз. Конструктивно представляет собой сочетание кузова и дизеля (с некоторыми изменениями) от ТЭ1 с тележками и электродвигателями от ТЭ3. Получил широкое распространение в стране, впоследствии был налажен выпуск его усиленной версии — ТЭМ2. Читать далее.

Тепловоз ТЭ10

Архивное фото ПКБ ЦТ

ТЭ10 (тепловоз с электрической передачей, тип 10) — семейство советских тепловозов с секционной мощностью 3000 л.с., выпускавшихся в общей сложности с 1958 по 2007 годы, то есть на протяжении полувека. Конструкция тепловоза ТЭ10 была разработана на Харьковском заводе транспортного машиностроения, но с 1960 года выпуск его модификаций наладил у себя Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод, причём конструкция была настолько изменена, что это был уже фактически другой локомотив. Преимущественно тепловозы серии ТЭ10 выпускались в двухсекционном грузовом исполнении, но также было построено пять с половиной сотен пассажирских односекционных локомотивов (ТЭП10 и ТЭП10Л). Всего было построено 19 183 секции тепловозов ТЭ10 всех модификаций. Из них 339 секций выпустил Харьковский завод, а 18 784 секции — Луганский (Ворошиловградский). Читать далее.

Тепловоз ТГМ3

Архивное фото ПКБ ЦТ

ТГМ3 (тепловоз с гидромеханической передачей, маневровый, тип 3) — серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей. После передачи выпуска тепловозов ТГМ2 на Людиновский тепловозостроительный завод проект тепловоза подвергся значительной переработке и после постройки трёх ТГМ2 завод перешёл на выпуск новой серии, получившей наименование ТГМ3. Первые пять тепловозов ТГМ3 были выпущены заводом в 1959 году. Читать далее.

Газотурбовоз Г1

Г1-01 (Газотурбовоз, модель 1-я) — первый советский газотурбовоз, построенный Коломенским тепловозостроительным заводом в 1959 г. Читать далее.

Тепловоз ТЭМ2

Архивное фото ПКБ ЦТ

ТЭМ2 — тепловоз маневровый, с электрической передачей с осевой формулой 3О−3О. В 1959 году на Брянском машиностроительном заводе был разработан проект усиленного тепловоза серии ТЭМ1. Для этого тепловоза Пензенским дизельным заводом на базе дизеля 2Д50 разработан более мощный дизель ПД1 (Пензенский дизель, 1-й тип).

В 1960 году завод выпустил два, а в 1961 ещё один маневровый тепловоз повышенной мощности, которые получили обозначение серии ТЭМ2.

Мощный маневровый односекционный тепловоз ТЭМ2 с электрической передачей широко используется по всей сети железных дорог. Читать далее.

Тепловоз ТЭ12

Архивное фото ПКБ ЦТ

В 1960 году ХЗТМ выпустил на базе ТЭ10 двухсекционный тепловоз, он был обозначен серией ТЭ12 «Украина», однако МПС рекомендовало для серии обозначение 2ТЭ10 «Украина», ввиду незначительных конструктивных отличий от серийного односекционного ТЭ10 «Харьков». Тепловоз представляет из себя две постоянно сцепленные секции ТЭ10, у которых со стороны холодильника кабины машиниста были превращены в переходный тамбур между секциями.

После проведённых испытаний Харьковский завод в 1961—1963 годах построил ещё 18 тепловозов серии 2ТЭ10 с ТЭД ЭД-140 и передаточным отношением редукторов 69:14. Первые 5 локомотивов серии работали до 1964 года в депо Кандалакша Октябрьской железной дороги, заслужив положительные отзывы персонала, отмечавшего, что новые 2ТЭ10 имели одинаковую мощность по сравнению с трёхсекционными тепловозами серии 3ТЭ3, но были значительно удобнее в эксплуатации.

Остальные локомотивы серии, а позднее и первые пять, работали на Южной дороге. Списание тепловозов этой серии в основном происходило в 1980-х годах и к 1990 году в инвентарном парке МПС числился лишь один локомотив серии 2ТЭ10 — 2ТЭ10-008. Читать далее.

Тепловоз ТЭП60

Архивное фото ПКБ ЦТ

ТЭП60 (тепловоз с электрической передачей, пассажирский, 60-я серия) — пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей постоянного тока, производившийся в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1987 годы. Выпускался в двух вариантах — односекционном и двухсекционном. Всего был построен 1241 односекционный тепловоз ТЭП60 и 116 двухсекционных 2ТЭП60. В период 1970-1980-х годов тепловозы ТЭП60 были основными пассажирскими тепловозами на железных дорогах СССР, однако затем стали выводиться из эксплуатации. По состоянию на середину 2017 года несколько тепловозов серии всё ещё эксплуатируются Белорусской железной дорогой. Для своего времени ТЭП60 — самый скоростной тепловоз в мире, на нём достигнута скорость 193 км/ч. Читать далее.

Тепловоз ТГ106

Архивное фото ПКБ ЦТ

ТГ106 — советский опытный грузовой тепловоз с гидропередачей. Используя опыт проектирования и постройки тепловоза ТГ-105-001, Луганский тепловозостроительный завод в 1961 г. закончил проектирование односекционного шестиосного грузового тепловоза с гидравлической передачей и двумя дизелями мощностью по 2 000 л. с. Проектирование велось под руководством главного конструктора завода А. Н. Коняева. В октябре этого же года завод построил первый тепловоз нового типа, который получил обозначение ТГ106-001. На тот момент это был самый мощный односекционный тепловоз. Читать далее.

Тепловоз 2ТЭ10Л

2ТЭ10Л (2-секционный ТЭ10 луганской модификации) — советский магистральный грузовой тепловоз мощностью 2×3000 л.с., выпускавшийся Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом с октября 1961 года по 1977 год. Имел дизель-генераторную установку и экипажную часть, как у тепловоза ТЭ10, но в целом по конструкции был на 80 % унифицирован с другим тепловозом — ТЭ3 (а точнее — ТЭ3Л), благодаря чему стало возможно наладить крупносерийный выпуск. Первый крупносерийный представитель семейства ТЭ10, выпуск которого теперь перешёл с Харьковского на Луганский завод. Читать далее.

Тепловоз ЧМЭ3

Архивное фото ПКБ ЦТ

ЧМЭ3 (читать: чмэ-три) — чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3О−3О. На его базе был создан тепловоз европейской колеи для железных дорог самой Чехословакии (CSD) серии T669, отличавшийся в основном шириной колеи и типом сцепки, а также ряд аналогичных тепловозов для других стран. Читать далее.

Газотурбовоз пассажирский; ГП1

Архивное фото ПКБ ЦТ

ГП1 (Газотурбовоз Пассажирский, 1 тип) — серия опытных советских газотурбинных тепловозов с электрической передачей, выпущенных в 1964 году Коломенским тепловозостроительным заводом в количестве 2 единиц. Газотурбовоз был спроектирован на основе пассажирского тепловоза ТЭП60. Читать далее.

Тепловоз 2ТЭ40

Архивное фото ПКБ ЦТ

2ТЭ40 (заводское название — Украина-2) — опытный советский двенадцатиосный двухсекционный грузовой тепловоз мощностью (по дизелям) 2×3000 л.с. со специально созданным для локомотивов новым V-образным четырёхтактным дизелем Д70. Читать далее.

parovoz.org

Топ-10 Самые длинные поезда в мире

Длинна состава измеряется количеством вагонов, загруженных рудой, нефтью и т.п, которые прицепляются к локомотиву. Длинна вагона и масса загрузки могут быть ограничены электрическими дорожными датчиками, мощностью менее 3000 или 1500 V, которая влияет на силу тяги. Перепады высот, изгибы дороги, длина окружной ж/д, сцепные приборы также являются ограничивающими факторами длинны поезда. Нередко средняя длина грузового поезда составляет 2000 метров. Большая длина может быть достигнута благодаря силовым установкам, которые позволяют средней длине состава увеличиться в 3-4 раза, вплоть до 8000 метров. Основное преимущество использования распределенных силовых установок это то, что они могут тянуть длинные и тяжелые составы без риска схода с рельсов на крутых поворотах. Введение дополнительного локомотива посреди грузовых вагонов позволяет успешнее тянуть вагоны, эффективно распределяя нагрузку по сравнению с тем, как это делает один локомотив, они конечно не самые быстрые поезда мира но мега длинные.. Итак, без лишних церемоний представляем вам список 10 самые длинные поезда в мире.

10. «Ghan», Австралия.

Ghan – это пассажирский поезд, единственный в этом списке, который курсирует между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 ч. Поезд назван в честь афганских погонщиков верблюдов, которые приехали в страну в 1880-х гг. и использовали этот поезд для изучения местности. Весь состав состоит примерно из 16-26 вагонов из нержавеющей стали. Но иногда он включает в себя до 99 вагонов, и тогда общая длина составляет 1200 метров.

9. Товарный поезд «Марути». Индия

Поезд был запущен в 2011 году на железных дорогах Индии, следует между Биласпур и Бусавал. Средняя скорость поезда составляет в среднем 50 км/ч , его тянут 4 локомотива (2 впереди и 2 по середине). Грузовместимость поезда составляет около 9000-10000 тонн, состоит из 118 вагонов и управляет общей длиной состава до 1400 метров. В планах поезд должен был быть еще длиннее, но вопросы, касающиеся системы безопасности сообщения поездов, а также крутые повороты и склоны явились препятствием для осуществления планов. Тем не менее, это один из самых длинных товарных поездов в Юго-Восточной Азии и, бесспорно, самый длинный в стране. Девятый среди самых длинных поездов.

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия

Рио Тинто владеет и использует крупнейшую в Австралии частную железнодорожную сеть. У них есть доступ к 15 рудникам, так как их магистральная сеть охватывает более 1700 км. В их распоряжении 173 локомотива и 10500 вагонов. Хамерсли Айрон и Роуб Ривер Айрон часто используют эту компанию на своих железорудных месторождениях. Они собрали огромные составы, которые соединяют в среднем 226 вагонов, каждый их которых вмещает 105 тонн. Один такой полностью загруженный состав может перевозит 30000 тонн груза и имеет длину до 2400 м.

7. Мавританские железные горнорудные дороги, Мавритания

Мавританские железные дороги – это национальная железнодорожная компания страны. Поезда компании перевозят железную руду с рудодобывающих шахт в городе Зуэрат в город Нуадибу на расстояние 704 км. Люди редко используют эту дорогу для путешествий на обычных пассажирских вагонах, многие запрыгивают на сами вагоны этого поезда. Поезд на этой железной дороге имеет состав до 2500 метров в длину , тянут весь состав 3-4 электродизельных локомотива. В итоге получается 200-210 вагонов, и каждый вагон вмещает в себя около 85 тонн. Ежегодно перевозится более 16 миллионов тонн руды.

6. Дацинские железные дороги. Китай

Дацинские железнодорожные поезда используются для транспортировки угля по 653-километровой транспортной сети на севере Китая. Железная дорога проходит через провинции Пикина и Тяньцзинь и находится под управлением акционерной компании. Железная дорога была построена в 1984 году и состояла из одного пути, затем был добавлен еще один, чтобы соответствовать возрастающим потребностям. Проходящие через Дацин товарные поезда перевозят до 20000 килотонн товаров, подобная грузоподъемность является самой высокой в стране. Это возможно благодаря мощным локомотивам моделей HXD1 и HXD2, обладающим мощностью до 10 МВ , мощнее прошлой модели DJ1 . Поезда, везущие уголь, обычно состоят примерно из 210 вагонов, длинною до 3200 метров.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия

Длина железных дорог в провинции Каражас составляет 892 километра. Официально дорога была запущена в 1982 году. Дорога соединяет самые большие карьеры по добычи железной руды в мире от Каражаса до порта Понта-Де-Мадейры в Сан-Луис. Более 120 миллионов тонн железной руды и 350 000 пассажиров путешествуют по этой дороге, которая считается наиболее прибыльной дорогой в Бразилии. Доход, полученный с этих карьеров, способствует развитию экономики Бразилии. По заданному маршруту отправляется 10756 вагонов и 217 локомотивов. Более 35 различных поездов передвигается по этой дороге, в том числе один из самых больших в мире поездов , состоящий из 330 вагонов. Протяженность поезда составляет около 3300 метров.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США

Грузовые поезда приносят прибыли до 60 миллиардов долларов и играют важную роль в экономике страны. Товарные вагоны используются для перевозки минеральных и возобновляемых ресурсов. Большинство товарных поездов принадлежат частным компаниям, и от 15 до 20 процентов их бюджета инвестируется для дальнейшего развития компании. Один из самых больших рабочих товарных локомотивов в Ассоциации Американских Железных дорог это S-400, имеющий множество функций безопасности, таких как система аэродиномического и пневаматического торможения с электронным управлением, что предотвращает сход вагонов с рельсов при прохождении крутых поворотов. Локомотив S-400 состоит из 180 вагонов и достигает в длину до 3659 метров. Четвертое место среди самых длинных поездов.

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка

Железная дорога для траспортировки железной руды имеет длину в 861 километр. Дорога, построенная в 1976 году, соединяет шахты по добыче железной руды от Сишени в Северо-Капской провинции до порта Салдана в западной провинции, изначально использовалась для траспортировки железной руды и не использовалась для перевозки пассажиров. Дорога представляет собой один путь с десятками заворотов, чтобы поезда могли развернуться и пойти в другую сторону. Изначально поезд по данному маршруту состоял из электровозов, тянущих за собой 210 вагонов, каждый из которых вез груз весом до 80 тонн. Сейчас поезд может состоять из 342 вагонов, таком образом, общая длина составляет 3780 метров. Грузоподъемность поезда – до 4200 тонн.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада

Двухъярусные контейнерные поезда передвигаются по Канадской национальной железной дороге с помощью нескольких локомотивов, которые принимают на себя всю нагрузку. До 1990-х годов длина среднего товарного состава доходила до 1500 метров благодаря устройствам для распределения энергии. Сейчас едва можно увидеть поезда, у которых грузоподъемность достигает до 18000 тонн, а длина до 4000 метров. Обычные товарняки достигают 3700 метров в длину, а грузовые поезда – около 3000 метров в среднем. Самая большая длина товарного поезда в Канаде составляет 4200 метров.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия

Самый длинный поезд в мире. Под руководством BHP Billitron находится железная дорога Маунт Ньюман, которая используется только для частных перевозок железной руды. Длина пути составляет 426 км., и в Австралии это одна из наиболее длинных частных железнодорожных дорог. Официально была запущена дорога в 1969 году. Железнодорожные линии пролегают от Ньюмана до Порт-Хедленда , что занимает около 8 часов в пути. По ним движутся поезда с железной рудой, состоящие в среднем из 250 вагонов, общей протяженностью до 2,6 км. Но в 2001 году поезд побил все мировые рекорды, став самым тяжелым и самым длинным поездом в мире: к поезду были присоединены еще 682 вагона, перевозящие 82000 тонны руды. Таким образом, общая длина поезда составила 7350 метров. Поезд курсирует от рудника Янди до Порт-Хедленда с помощью 8 локомотивов.

top10r.ru


Смотрите также