Самый большой автомобиль в мире грузовой


Самые большие грузовики в мире - какие они? :

Когда кто-то говорит о о грузовых машинах, всегда представляется большое и сильное транспортное средство, способное справиться с любыми тяжестями. Насколько огромными могут быть эти помощники, не всегда реально можно вообразить. А есть такие великаны, которые могут сравниться только с трех-четырехэтажными зданиями. Управлять такими машинами сложно. Водитель должен пройти специальное обучение для допуска к таким самосвалам. Какие же они, самые большие грузовики в мире, и чем отличаются?

Три самых больших грузовика в мире

Самые большие грузовики в мире - это карьерные самосвалы.

Золотая медаль с 2013 года принадлежит автомобилю «БелАЗ-75710». Первый такой автомобиль был выпущен под заказ для компании «Сибирский деловой союз». Длина самосвала составляет 20 метров 60 сантиметров. Высота этого автомобильного гиганта - 8 метров 17 сантиметров. Один час работы такого автомобиля - дело очень дорогостоящее. Расход дизтоплива за это время составляет 500 литров. Побить рекорд грузоподъемности этого самосвала пока никто не смог.

Серебряная медаль досталась поистине великолепному грузовику Liebherr-T282B, который производят в Германии. Ему присвоили неофициальное звание восьмого чуда света. И до 2013 года он занимал лидирующую позицию в рейтинге самых больших грузовых автомобилей. Длина автомобиля составляет 14,5 метра. Стоит такой «монстр» 4-5 миллионов долларов.

Бронзовая награда закреплена за американским карьерным самосвалом Caterpillar 797B. Он отличается от других самосвалов наличием огромного количества электроники. Одна шина этого грузовика весит больше пяти тонн. Для этого автомобиля очень сложно приобрести шины. Их выпуском занимается компания Michelin. В силу того что она является единственным производителем этих шин, продукции всегда не хватает.

Самые большие грузовики в мире. Сравнительная таблица технических характеристик
«БелАЗ-75710»Liebherr T282BCaterpillar 797B
Максимальный вес груза (т)450363345
Полная масса автомобиля (т)810592624
Мощность (тыс. л. с.)4,6х2 двиг.3,73,4
Объем двигателя (л)6590117,1

Гигантские «БелАЗы»

Самые большие «БелАЗы» в мире занимают три позиции в рейтинге ТОП-10 крупнейших и сильнейших автомобилей планеты. Все автомобили «БелАЗ» - это мощные современные машины с повышенной проходимостью. Их используют для перевозки сыпучих грузов. Они просто незаменимы в горнодобывающей промышленности и при строительстве крупных сооружений для различных сфер деятельности. Легко справляются с поставленными задачами в любых климатических условиях.

Характеристики тройки лидеров самосвалов «БелАЗ»
756007560175710
Грузоподъемность (кг)320 000360 000450 000
Мощность (л. с.)350037504700
Шины59/80 R 63
Длина (м)14,914,920,6
Ширина (м)9,459,459,75
Высота (м)7,327,328,17
Полная масса (т)560620810
Максимальная скорость (км/ч)64

Отличия самосвалов

Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.

Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.

Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.

Самый покупаемый грузовой транспорт в России

Самые большие автомобили в мире не могут составить конкуренцию рабочим лошадкам, которые широко используются в городском строительстве. Они компактны, удобны в разгрузке и имеют больше возможностей при движении по городским улицам, нежели крупногабаритные великаны. Самые популярные марки грузовых машин в России - это «КамАЗ», «ГАЗ» и «МАЗ».

Почти 30% всех приобретенных грузовиков в России составляют автомобили «КамАЗ». За прошлый год было куплено порядка 21 300 машин. Покупатели отдали предпочтение маркам 65115 и 6520. Среди часто покупаемых оказался также «КамАЗ» серии 43118.

В прошлом году россияне приобрели 8988 автомобилей «ГАЗ» и 6927 грузовиков «МАЗ». Среди горьковских автомобилей популярностью пользовались грузовики серии 3308 «Садко», 3309 и 3310 «Валдай». Среди «МАЗов» предпочтение отдавалось сериям 5440 и 5516. Автомобили пользуются спросом у жителей России, поскольку их ремонтом занимается множество автосервисов. Всегда в наличии есть необходимые запчасти.

Следующей популярной маркой стали немецкая MAN (4,1 тыс. авто) и шведская Scania (4,4 тыс. авто).

Среди 25 лидеров оказались также «УРАЛ», «ЗИЛ», «НЕФАЗ».

Знаменитые лидеры производства больших самосвалов

Первый карьерный самосвал мог перевозить 8 тонн груза. Появился он в 1931 году, благодаря двум компаниям: Euclid Crane and Hoist Company и Euclid Road Machinery. С этого момента началось развитие производства крупногабаритных автомобилей.

Знаменитых лидеров, которые производят самые большие грузовики в мире, не очень много.

  • Предприятие «БелАЗ» может гордиться своими достижениями в развития тяжелого грузового транспорта. Их самосвалы способны перевозить грузы, которые тяжелее самих автомобилей. Лидером пока остается машина именно этого завода.
  • Концерн Terex Corporation также создает известные во всем мире внедорожники-самосвалы. Появилась компания в 1974 году. С тех пор бизнес растет и расширяется в разных уголках планеты.
  • Автомобилестроительная компания Caterpillar создала самосвалы, в список которых входят модели 725, 730, 735, 740, 797.
  • Немецкий производитель Liebherr также находится в начале списка лидеров производства карьерных самосвалов. Модели, которые поставляются на горнодобывающие объекты - это T 252, T 262, T 282.
  • Одним из старейших лидеров производства считают компанию Euclid, основанную в 1933 году. Сейчас она производит самосвалы, грузоподъемность которых колеблется от 36 до 282 тонн.
  • Компания Komatsu отличилась в 1995 году. Тогда она представила на рынок самый большой грузовик в мире. Большая часть машин используется для добычи медной руды.

Производители не собираются останавливаться на достигнутых результатах и рассматривают варианты создания гигантов, которые будут способны перевезти от 500 тонн груза. Насколько функциональна и рентабельна будет такая техника, остается под вопросом.

www.syl.ru

Гиганты среди грузовиков

Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.

Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.

БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал

Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560.

Монстр БелАЗ 75600

Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах.

Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.

Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки

Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля.

Caterpillar 797B

Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя.

Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.

Liebherr-T282B – одно из чудес света

В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.

Liebherr-T282B

Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться. Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов. Кондиционер и магнитола в  стандартную комплектацию не входит.

Terex Titan от Дженерал Моторс

Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра.

Terex Titan от Дженерал Моторс

В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.

Как видим, любая из выше перечисленных машин заслуживает громкого названия самого большого грузовика. Но, как бы то ни было, мы будем болеть за наш БелАЗ!

gredx.ru

Грузовики (все марки и модели)

К грузовым автомобилям (или по-простому – «грузовикам») относятся транспортные средства, кузов которых вместе с кабиной закрепляется на несущей раме. Их основное предназначение – перевозка различного рода грузов (в том числе и в составе автопоездов). Грузовые автомобили, в первую очередь, делят на категории по максимальной разрешенной массе (реже по грузоподъемности) и типу кузова.

Высокотехнологичный БелАЗ-75320

290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.

 Все отзывы  Далее...  «Шестидесятитонник» Тонар-7501

Тяжелый карьерный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал 18 мая 2018 года на территории подмосковного завода «Тонар». Он может похвастать: впечатляющими габаритами, 15-литровым дизельным мотором и отличными технико-эксплуатационными параметрами.

 Все отзывы  Далее...  Мощный и экологичный МАЗ-5440М9

Этот седельный тягач дебютировал в августе 2014 года, но до серии добрался лишь в апреле 2018-го. Он может похвастать современной и комфортабельной кабиной и хорошими рабочими характеристиками, а оснащается 476-сильным дизелем экостандарта «Евро-6».

 Все отзывы  Далее...  Тягач-«внедорожник» MAN TGS 6×6

Данный полноприводный седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 90 тонн (в том числе – по бездорожью). Он может похвастать отличными технико-эксплуатационными характеристиками и высокой проходимостью.

 Все отзывы  Далее... 

Магистральный тягач «Auman» с колесной схемой «4×2» был представлен в 2003 году (с тех пор неоднократно обновлялся). Он может похвастать: современной спальной кабиной, производительными дизельными моторами, хорошими грузовыми возможностями и богатым оснащением.

 Все отзывы  Далее...  «Среднетоннажник» Hyundai Mighty

Этот среднетоннажный грузовик был впервые представлен широкой общественности в конце мая 2017 года. Он предлагается в широком количестве модификаций, отличающихся друг от друга: типом кабины, массогабаритными характеристиками и мощностью двигателя.

 Все отзывы  Далее... 

Бортовой грузовик дебютировал осенью 2013 года (на выставке «КОМТРАНС»), а в серию поступил в феврале 2015-го. Он обладает современной кабиной, вместительной грузовой платформой, 401-сильным дизельным мотором и хорошим уровнем оснащения.

 Все отзывы  Далее...  Магистральный тягач MAN TGX 4×2

Седельный тягач с колесной формулой «4×2» предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования. Он «щеголяет»: современной и комфортабельной кабиной, отличными грузовыми возможностями и высокопроизводительным мотором.

 Все отзывы  Далее... 

В подборке представлены грузовые авто всех марок (производителей), типов и моделей (включая новые 2017-2018 года) – обзоры с фотографиями, а так же отзывы их владельцев. Указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого грузовика (двигатели и трансмиссии, колесная формула, размеры, вместимость и грузоподъемность, расход топлива и максимальная скорость…). А так же ориентировочные цены на новые грузовые машины (для моделей представленных на российском рынке).

truck.ironhorse.ru

Самые большие грузовики в мире: топ гигантов

Когда мы говорим о грузовиках, то первое, что приходит на ум – большой размер машины. Но многие даже не представляют, каких огромных размеров могут достигать современные грузовые махины. Составим рейтинг (топ-5) основных гигантов.

На пятом месте — Terex Titan – канадский представитель мира грузовиков. Его собственная масса достигает 235 тонн, при этом максимально допустимая составляет 550 тонн. Длина этого великана — 20 метров. При этом у него 16-цилиндровым двигателем, объем которого 169,5 литра, и немалая мощность — 3,3 тыс. лошадиных сил.  

Четвертое место достается Komatsu 930 E-3S FE – представителю японской тяжелой техники. Длина грузовика около 15, 5 метров. Полная масса более 500 тонн, перевозить может почти 300 тонн груза. Турбодизельный 18-цилиндровый двигатель, мощность которого 3,5 тыс. лошадиных сил. Вес двигателя такой махины фантастический — 10 тонн!  

Бронзу заслуженно получает наш родной БелАЗ 75600. Пока что это самый большой грузовик, производимый в СНГ и эксплуатируемый в России. Плюс к этому он состоит в элитном классе 300-тонных самосвалов. Максимальная грузоподъёмность БелАЗ – 320 тонн, масса при полной загруженности – 560 тонн, длина самосвала 15 метров. За один час работы он сжигает больше 500 литров дизтоплива. При этом мощность мотора более 3,5 тыс. лошадиных сил, а объем двигателя 77,6 литра. Максимальная скорость нашего гиганта составляет 64 км/час.  

Серебро зарабатывает Caterpillar 797B – американский исполин среди грузовиков. При этом он и самый напичканный электроникой среди других самосвалов. Его полная масса составляет около 624 тонны, и на борт он способен взять 345 тонны груза. У Caterpillar 797B самый большой среди грузовой техники 24-цилиндровый двигатель, с рабочим объемом 117 литров. Этот мастодонт развивает скорость до 68 км/ч!

И, наконец, звучат фанфары, и почетное первое место достается Liebherr-T282B – восьмому чуду света! Этот свой неофициальный титул он вполне оправдывает. Общий вес гиганта – 592 тонны, при этом максимальная нагрузка равна 363 тонны. Длина такой махины – 14,5 метра, максимальную скорость может развивать до 64 км/час, при этом грузовик вполне безопасно останавливается. Больше массы груза, чем немецкий Liebherr-T282B, пока не может осилить ни один грузовик в мире! Это единственный грузовой автомобиль на планете, способный на такой подвиг — перевозка как можно большего груза при наименьшей собственной массе. К отличительным особенностям также относятся дизельно-электрическая трансмиссия, 20-цилиндровый двигатель, с мощностью 3,6 тыс. лошадиных сил, рабочий объем 90 литров.

Само собой разумеется, что управление такой машиной дело непростое. Одна ошибка водителя может дорого стоить, как в прямом, так и в переносном смысле. И чтобы этого избежать, в немецком Liebherr-T282B продумано и сконструировано все для того, чтобы облегчить труд водителя. А именно: кабина защищена от внешнего шума и пыли, имеется продвинутая жидкокристаллическая панель приборов, кондиционер, мощная печка и современная аудиосистема. Соответственно, и цена немаленькая для такого чуда – она достигает 5 млн. долларов. При этом спрос на Liebherr-T282B достаточно большой.

В целом, такие грузовики можно отнести к шедеврам конструкторской мысли, даже к произведениям искусства. Это доказательство того, что нет ничего невозможного, стоит только захотеть и… иметь деньги на разработку. Интересно, когда инженеры придумают ещё более мощный и сильный грузовик?

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru


Смотрите также