Самые большие в мире сухогрузы


Название и вместимость самого большого сухогруза в мире • Наука

Невзирая на небывалое развитие техники и всевозможных технологий в начале двадцать первого столетия многие методики, изобретенные десятилетия и столетия назад, остаются все еще актуальными. К примеру, транспортировать грузы в ряде случаев бывает выгоднее по воде, с использованием вместительных специальных судов, и для наиболее эффективного осуществления подобной цели пригодится самый большой сухогруз в мире.

Это гордое звание уже несколько лет носит судно Vale Brasil, и данный большой сухогруз в мире явился в 2011-м году, и его грузоподъемность составляет, по заявленным создателями техническим характеристикам, порядка 400000 тонн. Вышеупомянутый плавающий гигант имеет небывалые доселе габариты - 362 метра в длину и примерно 65 - в ширину, - и относится к одной из разновидностей сухогрузов - балкерам. Данный тип судов, именуемый также навалочником, предназначен для транспортировки перевозимых насыпным методом грузов: руды, зерна, угля, цемента и прочих сыпучих материалов. Первым заданием Vale Brasil стала перевозка 391000 тонн железной руды, которую в него нагрузили в терминале Понта-да-Мадейра в Бразилии, а отвезти такую поклажу требовалось в одну из азиатских держав.

Вышеупомянутый балкер изначально планировался именно как рудовоз и собирался на одной из верфей корпорации Daewoo (а точнее - ее подразделения Shipbuilding and Marine Engineering) по заказу бразильской фирмы Vale. Эта компания специализируется в горнодобывающей отрасли, и Vale Brasil будет лишь первым в серии заказанных ею кораблей - всего же она оплатила изготовление семи судов, инвестировав в данный проект порядка 748 миллионов американских долларов.

Такие расходы в Vale считают вполне оправданными ввиду все возрастающей конкуренции в их сегменте рынка, из-за чего - для сохранения своих позиций как горнодобывающего предприятия - крайне необходимо снизить себестоимость поставляемого ими сырья. Использование для транспортировки своей продукции крупногабаритных судов видится специалистам оптимальным решением подобной проблемы, а потому такие балкеры, как Vale Brasil, оказываются невероятно востребованными.

Следует сказать, что этот сухогруз побил продержавшийся порядка 25 лет рекорд своего предшественника - Berge Stahl, введенного в эксплуатацию в далеком 1986-м и сооруженном на крупнейшей в мире верфи - Hyundai Shipbuilding and Heavy Industries. Данное судно было построено для норвежского заказчика Сига Бергесена, владельца компании своего имени, существующей с 1935-го и специализирующейся на грузоперевозках. Дедвейт (т.е. полезная грузоподъемность) у Berge Stahl составляла порядка 364767 тонн, а габаритные размеры в длину и ширину - соответственно, 343 и 63,5 метра. Балкер изначально был приписан к норвежскому порту Ставангер, а с 2011-го стал числиться за Дугласом на острове Мэн; совершал он примерно десяток рейсов в год и в основном курсировал между Понта-де-Мадейра и Роттердамом.

Если потребность в крупных сухогрузах в ближайшие годы не станет снижаться, вполне возможно, что и текущий рекорд Vale Brasil продержится не слишком долго, ведь как минимум горнодобывающие компании все еще будут оставаться заинтересованными в судах с большим дедвейтом.

samogoo.net

Самый большой сухогруз в мире «Berge Stahl»

Сухогруз под названием «Berge Stahl» является самым большим в мире в классе таких морских судов.

Владельцем является одна из самых крупных в мире норвежская компаний «Bergesen D.Y. Shipping AS». Она основана в 1935 году. Ее флот насчитывает около 95 судов различного типа и размеров: газовозы, танкеры, контейнеровозы и прочие корабли. В компании работают около 3500 человек по всему миру. Сухогруз был построен в 1986 году на самой большой верфи в мире «Hyundai Shipbuilding & Heavy Industries» и предназначен для перевозки железной руды. Первым хозяином судна стала судовладельческая компания из Либерии, затем за 115000000 долларов сухогруз выкупила норвежская корпорация.

Название сухогруза переводится как «стальная гора». Длина судна«Berge Stahl» равняется длине трех с половиной полей для регби и оборудован десятью отдельными друг от друга грузовыми отсеками, в которые помещается руда. Грузоподъемность сухогруза равна 365000 тонн. На его борту может спокойно уместиться Эйфелева башня, но груз корабля - железная руда. Ни одно грузовое судно в мире не может перевезти столько за один раз. За один рейс сухогруз «Berge Stahl» доставит столько руды, что ее будет достаточно, чтобы выковать мост «Golden Gate» («Золотые ворота»). Грузовые трюмы настолько большие, что для чистки и покраски при их периодическом обслуживании пользуются лифтами или прибегают к помощи скалолазов.  

мост «Golden Gate»

     

Силовая установка сухогруза развивает достаточно мощности, чтобы привести в движение такое большое судно, а сама имеет размеры девять на девять метров. Диаметр винта 9,5 метра, а высота руля  9 метров. 

Морское судно берет груз в Китае, Западной Австралии, Южной Африке, где позволяет глубина и перевозит его лишь в два порта в мире: «Europort» в Роттердаме, Нидерланды, и «Terminal Maritimo» в Понт-да-Мадейра в Бразилии. Терминал в Бразилии имеет несколько пунктов с глубиной превышающей осадку загруженного сухогруза. В порт Роттердам от экипажа судна требуются точные сроки прибытия, так как высокие приливы в районе для безопасного прохода корабля в акваторию имеют большое значение, причем продолжительность прилива всего 10 минут, следующий наступает через 12 часов. Чтобы попасть в другие порты мира сухогруз отгружают прямо в море, а затем при помощи буксиров заводят в гавань. Иногда требуется помощь десяти буксиров.

 

гигантский сухогруз

   

   

опасная осадка сухогруза «Berge Stahl» предполагает тщательное планирование каждого маршрута

   

 на борту сухогруза «Berge Stahl»

в порту сухогрузу «Berge Stahl» всегда требуется помощь буксиров

   

сухогруз «Berge Stahl» в терминале

сухогруз «Berge Stahl» на погрузке

   

сухогруз «Berge Stahl» на разгрузке

   

  По прибытию в порт сухогруз ставят в специальный терминал, где высота крана для разгрузки железной руды равна 19 этажам, а его ковш захватывает 63 тонны за раз. Когда хранилище в трюме опустевает в него опускают минитрактор, который собирает остатки груза. Для разгрузки сухогруза «Berge Stahl» требуется одна неделя. После разгрузки трюмы обрабатывают, чтоб не ржавели.

На сегодняшний день сухогруз «Berge Stahl» вот уже двадцать с лишним лет без аварий бороздит морские просторы, и совершил перевозку около 67 миллионов тонн руды и 73 рейса по всему миру. Сухогруз считается одним из уникальных инженерных судостроительных проектов.

сухогруз «Berge Stahl» в порту Роттердам, 2007 год  

Технические данные сухогруза «Berge Stahl»: Длина - 342 м; Ширина - 63 м; Осадка - 23 м; Дедвейт - 364767 тонн;

Силовая установка сухогруза - дизельные двигатели типа «Hyundai B&W» 7L90MCE;

Мощность - 27610 л. с.; Скорость - 13,5 узла;

Экипаж - 24 человека;

seablue.ru

Самые-самые ....

Самые-самые ...

Крупнейшие суда мира: 

Имя Год Тоннаж Длина м Ширина м
Knock Nevis - танкер 1981 260,000 брт 466 70
Berge Stahl - балкер 1986 175,720 брт 343 65
Emma Maersk, CMA CGM Christophe Colomb, MSC Danielaконтейнеровозы 2006 170,794 брт 376 56.4
Лайнеры проекта Genesis 2009 220,000 брт 366 48
Freedom of the Seas лайнер 2006 158,000 брт 345 39
Queen Mary 2 лайнер 2003 151,000 брт 351 42
Voyager of the Seas лайнер 1999 142,000 брт 316 39
USS Nimitz  авианосец 1975 ? 339 78 с ВПП
DLV4400 - плавкран ? кран на 4400 тн 174.8 48
Stella Deneb - перевозчик скота 1980 50,947 брт 213,2 32,2
Крупнейшее в мире судно FLNG ? 600000 тонн - водоизмещение 480 75
Крупнейший в мире камнеукладчик 2009 38431 брт 191 -
Самый продвинутый и самый уродливый ро-ро 2010   130 22.5
CMA CGM Jules Verne, самый большой в мире по вместимости контейнеровоз 2013 160000 брт 396 53.6
Мега-балкеры класса Valemax 2011-2014 400 000 двт 360 65

Валовая вместимость – определяет обьем судна для исчисления портовых сборов. 100 кубических футов равны 1 брутто-тонне валовой вместимости. Военные корабли валовой вместимости не имеют, их размеры определяют водоизмещением – весом вытесненной кораблем воды. Различают облегченное водоизмещение, стандартное и полное. При измерении коммерческих грузовых судов используют валовую вместимость и дедвейт – вес вытесненной судном воды, когда оно находится в полном грузу. Чем больше валовая вместимость, тем больше, следовательно, размеры корпуса судна и его настройки. 

История самого крупного судна в мире

Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.  Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили. В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака.  Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking. В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO - плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.  Имя: SEAWISE GIANT (HAPPY GIANT) (JAHRE VIKING) (KNOCK NEVIS)  Тип: ULTRA LARGE CRUDE CARRIER  Построен: 1981  Строитель SUMITOMO OPPAMA SHIPYARD / JAPAN  Дедвейт: 564763 тонн Длина 466 метров Ширина 70 метров Скорость 15 узлов 1 винт диаметром 9.3 метра, 5 лопастей Машина – парогазовая турбина 50000 л.с. 

Это ссылка на большой рисунок сравнения танкеров - очень интересный

 

Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта: 

Battilus 553,662 dwt 1976 – 1985(списан)  Bellamya 553,662 dwt 1976 – 1986(списан)  Pierre Guillaumat 555,051 dwt 1977 – 1983(списан)  Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 - 2002(списан)  Esso Pacific 516 dwt 1977 - 2002(списан)  Prairial 554,974 dwt 1979 – 2003(списан) 

Получить лавры крупнейшего в мире могут и круизные лайнеры, если они будут увеличиваться в размерах прежними темпами. 

 

Самый большой танкер LNG в мире В декабре 2008 года был сдан заказчику крупнейший в мире танкер для перевозки сжиженного природного газа LNG в мире Mozah. Танкер построен на верфях Samsung для Qatar Gas Transport Company, и назван в честь жена эмира Катара. Более 30 лет максимальная вместимость танкеров LNG не превышала 140000 кбм сжиженного газа. Гигант Mozah, проекта Q-Max, берет 266000 кубометров – достаточно, чтобы обеспечит теплом и электричеством всю Англию в течении 24 часов. Дедвейт Mozah 125600 тонн, длина 345 метров, ширина 50 метров, осадка 12 метров. От киля до клотика высота судна равна высоте 20-этажного небоскреба. Сжиженный газ перевозится в пяти гигантских танках мембранного типа, но только размерами новинки лидера газовозов не ограничиваются. Танкер имеет собственную установку сжижения газа, для сжижения испарений в танках, что обеспечивает практически 100-процентную сохранность груза при перевозке. В качестве главных вдигателей установлены два низкооборотных дизеля, работающих на два винта. Капитаном судна назначен 47-летний Дэвид Картер. Всего будет построено 14 судов этой серии. На фотографиях LNG Mozah в море и пожалуй, самая поразительная фотография – внутри одного из пяти грузовых танков, просто фантастика какая-то.  

Самый большой балкер в мире Berge Stahl – это самый большой балкер в мире. Гигант зарегистрирован в Норвегии, порт приписки Ставангер. Ранее балкер ходил под флагом Либерии.  Дедвейт 364767 тонн, длина 343 метра, ширина 65 метров, осадка 23 метра. Дизель Hyundai B&W 7L90MCE высотой 9 метров развивает мощность 27610 л.с., работая на один винт диаметром 9 метров. Максимальная скорость 13.5 узла. Построен в 1986 году на верфях Hyundai Heavy Industries. Владелец Bergesen d.y. ASA.  Гигантское судно может обрабатываться, в полном грузу, всего лишь в двух портах в мире, на терминале Понта да Мадейра Terminal Marítimo de Ponta da Madeira в Бразилии, и в Европорту вблизи Роттердама, Голландия. Да и в эти порты его заводят или выводят, когда он в грузу, с наступлением прилива. Berge Stahl ходит между этими портами, совершая 10 рейсов в год, с грузом железной руды. Круговой рейс занимает порядка 5 недель. В сентябре 2006 года рудовоз доставил партию руды в Китай в Majishan, где после выгрузки встал в сухой док для планового ремонта и сюрвея, проводящихся раз в 20 лет.   

Самые большие контейнеровозы в мире: CMA CGM Christophe Colomb - Emma Maersk - MSC Daniela Кто же крупнее, CMA CGM Christophe Colomb или Emma Maersk? 12 июля 2010 года в Гавре прошла торжественная церемония крещения крупнейшего контейнеровоза в мире, зарегистрированного под флагом Франции гиганта CMA CGM Christophe Colomb. Крестной матерью стала министр экономики Франции Кристина Лагарде. Строго говоря, судно давно уже работает, и для церемонии крещения просто ждали захода контейнеровоза в французский порт. CMA CGM Christophe Colomb вышел в первый рейс в ноябре 2009 года, и сделал уже несколько кругов Азия – Европа, с заходами в Англию, Голландию, Данию, Мальту и т.д. Всего будет построено 8 судов этой серии. Контейнеровоз, построенный на верфях Daewoo, оборудован всеми возможными новинками, в том числе системой электронного впрыскивания, что как утверждает компания, существенно снижает расход топлива. Топливные танки закрыты двойным корпусом, на судне кроме того, установлена система быстрого сбора разлитого топлива. Если говорить о размерениях, то контейнеровозы серии Emma Maersk все-таки остаются самыми крупными, они побольше чем CMA CGM Christophe Colomb. То есть CMA CGM Christophe Colomb является крупнейшим в мире по дедвейту и обьявленной контейнеровместимости, по длине и ширине, по мощности ГД и скорости контейнеровозы серии Emma Maersk превосходят CMA CGM Christophe Colomb. 

Основные данные CMA CGM Christophe Colomb:

Длина 365.5 метра Ширина 51.2 метра Дедвейт 157092 тонны Вместимость 13880 TEU и подключения на 800 рефконтейнеров Место строительства Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd., Okpo Главный двигатель Sulzer 14RT-Flex96C 80080 kW Трастеры 3600 kW Скорость 24.1 узла

Основные данные CMA Emma Maersk:

Длина 397.6 метра Ширина 55.9 метра Дедвейт 156907 тонны Вместимость 13460 TEU и подключения на 1000 рефконтейнеров Место строительства Odense Steel Shipyard; Год 2006 Главный двигатель Sulzer 14RT-Flex96C 80800 kW Скорость 25.5 узла

Самые большие в мире по контейнеровместимости контейнеровозы, это серия MSC Daniela

Как только я начал гадать, какой же контейнеровоз самый большой в мире, серии Emma Maersk или серии CMA CGM Christophe Colomb, как тут же меня подправила компания MSC в лице ее эстонского представительства. Они спросили, почему я забыл про контейнеровозы серии MSC Daniela, уступающие по размерам Emma, такие же по размерам как Christophe Colomb, но зато с самой большой вместимостью – гиганты серии MSC Daniela берут на борт 14000 TEU, имея 1000 рефподключений. Контейнеровоз MSC Daniela строился на верфях Samsung Heavy Industries, киль заложен 1 июля 2006 года, строительство завершено в конце 2008-го. 

Основные данные MSC Daniela:

Длина 366.7 метра Ширина 51.2 метра Дедвейт 156085 тонны Вместимость 14000 TEU и подключения на 1000 рефконтейнеров Место строительства Samsung Heavy Industries, Geoje, в период 2006-2008 гг. Главный двигатель MAN-B&W 12K98MC-C Mk7 72240 kW Трастеры 3400 kW Скорость 24.1 узла   

 
 

Самый большой в мире плавучий кран 6 апреля 2008 - Крупнейший в мире плавучий кран строится в Китае На верфях Shanghai Zhenhua Port Machinery Co Ltd (ZPMC) строится плавучий кран проекта DLV4400, крупнейший плавучий кран в мире. Размерения судна 174.8х48 метра, грузоподьемность крана 4400 тонн, плюс жилые помещения на 250 человек (судя по жилым помещениям, плавкран предназначается главным образом для работы на шельфе). На судне будут установлены семь дизелей MAN Diesel 9L32/40 GenSets суммарной мощностью 31.5 MW, расчетная скорость 12 узлов. Судно будет оборудовано системой динамического позиционирования GL DynPos—AutR, два туннельных трастера в носовой части, по два азимутных в нос и в корму от миделя. Будет, естественно, и вертолетная площадка. Корпус судна построят на какой-то неназванной китайской верфи, а затем переведут его в Zhenhua Port Machinery, Шанхай, для достройки и установки всех механизмов. Да, ну и зверь!

Shell будет строить крупнейшее в мире судно – плавучую фабрику-хранилище СПГ FLNG Shell обнародовала планы постройки крупнейшего в мире судна – плавучей фабрики по сжижению природного газа и хранилищу LNG – проект Prelude FLNG Project. Компания давно уже вынашивала и отстаивала идею строительства плавучих фабрик-хранилищ, и похоже, идея близка к реализации. Дело в том, что многие газовые шельфовые месторождения невыгодно разрабатывать в силу их удаленности от берега и трудностей со строительством фабрик по сжижению газа, а также всей необходимой инфраструктуры – подводных газопроводов, хранилищ LNG (СПГ), причалов для танкеров и т.д. FLNG – плавучая фабрика-хранилище, решает все эти проблемы. Гигантское судно будет работать на шельфовых месторождениях Прелюдия и Концерт (Prelude and Concerto), бассейна Брауз (Browse Basin), расположенных на расстоянии около 200 км от северо-западного побережья Австралии. Судно водоизмещением 600000 тонн будет иметь длину 480 метров при ширине 75 метров, вес всех механизмов и оборудования – 50000 тонн. Shell заявила, что месторождение Прелюдия, которым она 100% владеет, имеет от 2 до 3 триллионов кубофутов извлекаемого газа.  Новый гигант впрочем, ненамного превзойдет крупнейшее до сего времени судно, мега-танкер Seawise Giant (в наст. время Knock Nevis, используется в качестве плавучего нефтехранилища FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара).  Проект в настоящее время находится в стадии утверждения и одобрения, в различных инстанциях, от чисто инженерно-технологических до экологических. На рисунке – изображение будущего гиганта, рядом пришвартован обычный танкер-газовоз LNG.  Войтенко Михаил  10 октября 2009   

Крупнейший в мире и в истории плавучий объект спущен на воду в Корее

30 ноября было спущено на воду судно, которое на сегодня стало крупнейшим в мире. Это FLNG для производства, хранения и отгрузки LNG, то есть несамоходная плавучая установка, но гигантских, невиданных ранее размеров. Корейская Samsung Heavy Industries строит гиганта под названием Prelude на своих верфях в Geoje, Корея, по заказу голландской компании Shell. После вывода из дока FLNG отведено к достроечной стенке. Судно будет сдано заказчику в сентябре 2016 года. Оно будет установлено на шельфе Австралии в 125 милях от побережья (295 миль к СВ от Брум), планируемый срок работы – 25 лет. Мощность производства LNG – 3.6 миллиона тонн в год. Длина гиганта 448 метров, водоизмещение 600000 тонн. Вроде бы на сегодня это крупнейший в истории человечества плавучий объект. Knock Nevis, крупнейший в мире супертанкер, имел длину 466 метров. Photos AFP Getty.  Войтенко Михаил  06 декабря 2013 

Крупнейший в мире шельфовый камнеукладчик Simon Stevin вышел в первый рейс 12 февраля 2010 - Этот достаточно новый тип судов – суда-камнеукладчики (fallpipe vessel), они предназначены для точной укладки камня на дне для защиты трубопроводов на шельфе. Недавно построенный в Бильбао Испания камнеукладчик Simon Stevin вышел из Испании на Австралию для работы по 2-м первым своим контрактам, укладе камней и укладке трубопровода на месторождениях Плуто. По пути в Австралию судно примет на борт 33500 тонн камней, достаточно для обоих проектов, в этом одно из преимуществ Simon Stevin – его большая грузоподьемность позволяет ему осуществлять обьемные работы без дозагрузки. Судно заложили 30 апреля прошлого года, заказчик Dredging and Maritime Management S.A., дочерняя от Jan De Nul Group, строитель Construcciones Navales del Norte in Sestao. Судно длиной 191 метров способно осуществлять укладу камней для защиты трубопроводов с высокой точностью на глубине до 2000 метров, для чего естественно, оно оборудовано системами 3D поцизионирования и дистанционными подводными аппаратами ROV. Судно может укладывать 2000 тонн камня в час на глубине 2000 метров, диаметр камней до 400 милиметров, что больше, чем у любого другого судна в мире этого типа. Экипаж и рабочие – до 70 человек, флаг Люксембург. 

Еще одно фото SEAWISE GIANT (HAPPY GIANT) (JAHRE VIKING) (KNOCK NEVIS) Batillus - один из семерки крупнейших танкеров мира: Авианосец Нимитц Авианосец Нимитц

Самый продвинутый и самый уродливый ро-ро в мире В середине августа 2010 в Дублин Ирландия пришел самый пожалуй, инновационный сухогруз в мире, судно для перевозки негабаритов E-Ship 1, именно с Дублина начнется его трудовая жизнь. Судно будет перевозить ветряные турбины для установки их на шельфе Ирландии. E-Ship 1 построен на верфях Lindenau GmbH, Schiffswerft & Maschinenfabrik в Германии, строительство началось в 2007-м году завершилось весной 2010-го. Владелец судна – немецкая компания Enercon, специализирующаяся на производстве и установке ветряных турбин на шельфе, в год компания поставляет 16000 турбин в 30 стран по всему миру, занимая третье место по обьемам произвосдтва и продаж, и при этом считается лидером новых технологий шельфовых ветряных турбин.  E-Ship 1 примечатален четырьмя колоннами-роторами – ветряными турбинами, построенными на эффекте Магнуса. Эти движители работают на два электрогенератора, модифицированных турбин Enercon. E-Ship 1 имеет специальную открытую грузовую палубу для перевозки негабаритов и кормовую рампу, в справочниках числится как ро-ро. На судне имеются два крана с большим вылетом, грузоподьемностью 80 и 120 тонн. Роторы конечно, являются вспомогательными, главными двигателями являются два дизеля 3.5 MW. Высота роторов 27 метров, диаметр 4 метра. Скорость до 16 узлов в ходовом режиме. Использование ветра позволяет экономить до 40% топлива в ходовом режиме. Интересно, что E-Ship 1 попал в список самых уродливых внешне судов в мире.  Характеристики судна:  Ледовый класс Ice class E3  Дедвейт 9700 тонн  Длина 130 метров  Ширина 22.5 метра  Осадка 6 метров  2 винта  Скорость макс 17.5 узла  3 трюма  Класс Germanischer Lloyd  Флаг Германия   

 

CMA CGM Jules Verne, самый большой в мире по вместимости контейнеровоз Новый контейнеровоз CMA CGM Jules Verne, объявленный торжествующей Францией самым большим по вместимости (16000 TEU) контейнеровозом мира, 3 июня 2013 прибыл в Марсель, где его приветствовали многие тысячи горожан. 4 июня гигант был крещен лично президентом страны. Контейнеровоз уже по сути, работает на линии FAL 1(French Asia Line), связывающей порты Азии с портами Северной Европы. На пути во Францию, контейнеровоз уже зашел в порты Пусан, Циндао, Нинбо, Шахнай, Сямынь, Гонконг, Чивань, Порт Кланг, Суэц и Мальта. После Марселя контейнеровоз согласно линейному расписанию, зайдет в порты Танжер, Саутхэмптон, Гамбург, Роттердам, Гавр, Суэц, Хор аль Факкан, Джебель Али и Порт Кланг, после чего проследует в конечный/начальный порт линии Нинбо.  CMA CGM Group оперирует флотом из 414 судов, включая 3 крупнейших в мире (по вместимости) однотипных контейнеровоза CMA CGM MARCO POLO (ноябрь 2012), CMA CGM ALEXANDER VON HUMBOLDT (апрель 2013), и CMA CGM JULES VERNE. 

Характеристики:

Cellular container ship CMA CGM Jules Verne IMO: 9454450, MMSI: 228032900 длина: 396m ширина: 53.6m осадка: 16m рефподключения: 1,200 ГД: Wärtsilä 14RT Flex 96 C Вступил в строй: май 2013 Верфь DSME (Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering)  Вместимость: 16,000 TEU  Флаг: France Экипаж: 26, в основном хорваты и филиппинцы Длина больше чем 4 футбольных поля, или Эйфелева башня. Вырабатывает энергию, достаточную для города с населением 16 тысяч человек. Если 16000 TEU поставить в линию, ее длина составит 97 километров. 

Много фото и других подробностей по адресу: http://www.cma-cgm-blog.com/cma-cgm-jules-verne-a-mixture-of-technology-and-innovation/ 

 

   

   

Мега-балкеры класса Valemax 15 мая 2014: Порт Сохар, Оман, принял на днях 50-й мега-балкер класса Valemax, итого начиная с 2011 года порт перевалил 25 миллионов тонн железной руды. В мире есть всего 10 портов, способных принимать и обрабатывать балкеры Valemax, Сохар – один из них. Каждый заход Valemax приносит порту 3.3 миллиона долларов доходов, это стоимость судозахода и грузовой обработки. Я порылся в сети чтобы выяснить, что там за центр металлургии такой открылся в Омане. Сталелитейное производство в Омане есть, но основные мощности региона сосредоточены в Саудовской Аравии и ОАЭ, туда видимо, руда главным образом и идет. В списке 40 крупнейших стран производителей стали по итогам 2013 Саудовская Аравия была на 27 месте, между Чехией и Аргентиной, ОАЭ на на 37-м, Оман в этот список вообще не попал. Есть еще Иран, на 15-м месте, но вряд ли руда с Valemax идет затем в Иран.  Интересные факты о Valemax – количества перевозимой им за рейс руды достаточно, чтобы загрузить 11150 большегрузных самосвала; стали из этой руды хватит для строительства 3 мостов размером со знаменитый Золотой мост Сан-Франциско; за 30 лет жизни и работы балкера Valemax он перевезет руду в количестве, достаточном для строительства 4383 Эйфелевых башен.  Балкеры класса Valemax: дедвейт 380-400 тысяч тонн, длина 360 метров, ширина 65 метров, осадка 22-23 метра, скорость макс 15 узлов.   

   

7x7-journal.ru


Смотрите также