Самое большое в мире грузовое судно


Топ-10 самых больших кораблей в истории + их фото

Океаны и моря занимают большую часть поверхности нашей планеты. Для передвижения по ним человечество уже много тысячелетий строит различные корабли, а некоторые из них обладают воистину исполинскими размерами. Самые большие корабли в мире, как правило, - это грузовые суда танкеры или контейнеровозы. Но и среди других типов судов в мире есть те, которые заслуживают интереса, когда речь заходит про самый большой корабль. Поэтому в нижеприведенный топ-10 самых больших кораблей включены относительно скромные по размерам по сравнению с танкерами, но самые большие в своем классе суда (военные, пассажирские, парусные).

1. Prelude

Хотя это судно еще не эксплуатируется, оно уже по праву носит звание самый большой корабль мира. Размеры его корпуса, который уже спущен на воду в 2013 году, поражают воображение. Длина судна - 488 м, а ширина - 78 м. При таких исполинских размерах грузовой корабль имеет водоизмещение в 600000 т. Это не совсем грузовое судно, а первая в мире плавучая платформа, предназначенная для добычи, сжижения и последующей транспортировки природного газа. Возводит гиганта по заказу Royal Dutch Shell южнокорейская корпорация Samsung Heavy Industries.

Полное завершение строительства планируется на 2017 год. Самостоятельно газодобывающий и газоперерабатывающий плавучий левиафан идти по морю не может, для этого будут использоваться буксиры. Место будущей работы платформы - западная Австралия, в 295 км восточнее города Брум. Стоимость сооружения корабля - $12 млрд, а расчетный период эксплуатации - 25 лет. Конструкция судна рассчитана на устойчивость к самым мощным циклонам, существующим в природе, для этого у него предусмотрено три маневровых двигателя мощностью 6700 л. с. каждый. С помощью них во время штормов корабль будет поворачиваться в необходимое положение. Производительность плавучего завода - 3600000 т сжиженного газа в год.

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

Если предыдущий самый большой корабль в мире представляет собой будущее кораблестроения, то это самое большое в истории судно уже выведено из эксплуатации и разрезано на металлолом. Построен гигант длинной 458,5 м и шириной в 69 м в 1976 году, его водоизмещение составляло почти 565 тыс. т. Его колоссальные размеры не позволяли ему проходить через Панамский и Суэцкий каналы и даже через пролив Ла-Манш, ведь осадка танкера под летнюю грузовую марку составляла 24,6 м.

Максимальная скорость передвижения танкера из-за его размеров была относительно небольшая, 13 узлов или 21,1 км/ч, но и при этом тормозной путь корабля составлял 10,2 км, а диаметр разворота судна - 3,7 км. Изначально, в 1976 году судно, построенное японской Sumitomo Heavy Industries (SHI), получило название Oppama. Тогда его размеры были скромнее, длина - 376,7 м, водоизмещение - 418,6 тыс. т. Позже новый владелец корабля, компания Orient Overseas Line из Гонконга, заказал перестройку судна, в него была добавлена цилиндрическая вставка, и корабль приобрел свои окончательные рекордные размеры. В 1981 году судно получило название Seawise Giant и стало ходить по океану под либерийским флагом перевозя сырую нефть.

В 1986 году во время Ирано-Иракского конфликта танкер сел на мель из-за повреждения противокорабельной ракетой. После войны его купила и восстановила норвежская Norman International, судно переименовали в Happy Giant. Еще до пуска в эксплуатацию в 1991 году его опять перепродали норвежской судоходной компании Loki Stream AS, поэтому, когда судно покидало верфь Сингапура, оно получило очередное новое название Jahre Viking. Последнее свое имя Knock Nevis танкер получил в 2004 году после его покупки норвежской компанией First Olsen Tankers Pte, с этого года его поставили на якорь и он перестал быть транспортным судном. Последнее свое плавание гигант совершил 2009 году к берегам Индии, там он в 2010 году был утилизирован. Один из его 36-тонных якорей сегодня можно увидеть в Морском музее Гонконга.

3. Emma Maersk

В настоящее время это самое длинное эксплуатируемое судно мира. Это контейнеровоз длинной 397 м, он представляет собой одно из 8 судов серии E-Class, сооруженных корпорацией Moller-Maersk Group. Водоизмещение корабля 157 тыс. т, спущен на воду он был в 2006 году. Его основное назначение - перевозка грузов между Юго-Восточной Азией и Северной Европой через Суэцкий и Гибралтарский канал.

Судно способно перевозить до 11 тысяч типовых 20-футовых контейнеров (с грузом), его грузоподъемность составляет 123 тыс. т. Мощность его громадной дизельной установки - 109 тыс. л. с, а ее масса 2300 т, благодаря ей корабль может иди по океану со скоростью 25,5 узла. В год большое коммерческое судно в среднем проходит расстояние общей протяженностью чуть более 300 тыс. км.

4. TI Class

На сегодня суда этой серии являются самыми большими эксплуатируемыми кораблями по водоизмещению, которое составляет 441,6 тыс. т. У них двойной корпус, что продиктовано современными экологическими требованиями к судам перевозящим опасные для окружающей среды наливные грузы. Всего построено 4 корабля этой серии, 2 из которых, TI Europe и TI Oceania, ходят по океану, а 2 превращены в плавучие платформы для обеспечения работы месторождения рядом с Катаром. Длина судов составляет 380 м.

5. Рудовозы Vale

Это крупнейшие эксплуатируемые в современности сухогрузы. Водоизмещение самых больших судов этой серии достигает 400 тыс. т, а длина 362 м. Все суда семейства Vale находятся в собственности одноименной горнодобывающей бразильской корпорации. В основном их используют для перевозки железной руды в США с Бразильских месторождений.

На сегодня флот супер-рудовозов состоит из 31 корабля водоизмещением от 380 до 400 тыс. т. Четыре самых больших судна недавно сданы во фрахт крупнейшему оператору сухогрузного флота Китая COSCO на 25 лет. Преимуществом судов Vale считается невысокое потребление дизельного топлива и низкие выбросы углекислого газа на тонну руды, если сравнивать с обычными рудовозами с водоизмещением до 200 тыс. т.

6. Allure of the Seas

Это самый большой пассажирский корабль, его длина составляет 362 м, а водоизмещение 19,8 тыс. т. У него есть судно близнец - круизный корабль Oasis in the Seas, который короче на 50 мм. Allure of the Seas был спущен на воду совсем недавно, в 2008 году. Экипаж круизного судна - 2100 человек, а максимальная пассажировместимость - 6400 человек. На борту корабля есть:

  • парк с экзотическими деревьями и кустарниками;
  • разнообразные спортивные сооружения (ледовый каток, поле для гольфа, площадки для баскетбола и волейбола, боулинг и т.п.);
  • бассейны с джакузи;
  • магазины, казино и многое другое.

7. Авианосец USS Enterprise

Это самый большой военный корабль мира. Длина авианосца составляет 342 м, а ширина 78,4 м. Это первый боевой корабль такого типа с ядерной энергетической установкой (8 реакторов). Энтерпрайз был введен в эксплуатацию в 1961 году. Изначально планировалось построить 5 судов такого типа, но из-за громадной стоимости ($451 млн.) и ряда других причин самые большие военные корабли этой модификации решили не тиражировать. В 2012 году авианосец совершил свой последний 8-месячный морской поход. Экипаж судна составлял 3000 чел., численность авиационного персонала - 1800 чел., на авианосце могло располагаться до 90 самолетов и вертолетов.

Если говорить о громадных военных судах, то в России также есть свой большой авианосец - это тяжелый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов. Его длина составляет 306 м, а ширина 72 метра. Если говорить о действующем флоте, то в настоящее время по своим размерам он уступает только авианосцам типа Nimitz, их длина почти 333 м.

8. Great Eastern

Это самый большой пароход, который когда-либо строили. Его длина составляла 211 м, а водоизмещение 22,5 тыс. т. Судно было спущено на воду в 1857 году. С самого начала его эксплуатации за ним прочно закрепилась дурная слава, какой еще корабль, кроме преследуемого несчастьями, мог всего за два года:

  • стать причиной гибели нескольких десятков рабочих при спуске на воду;
  • повредиться из-за взрыва парового двигателя во время первого перехода;
  • налететь на скалу.

Экипаж судна составлял 418 человек, а пассажировместимость - 4000 человек. В движение пароход приводился двумя гребными колесами, работающими от паровой машины мощностью 3650 л. с. и 4-лопастным винтом, работающим от паровой машины мощностью 4000 л. с. Кроме того, по морю корабль мог идти под парусами, закрепленными на 6 мачтах.

9. Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Это самые большие подводные корабли современности. Длина подводных лодок этой серии составляет почти 173 м, а подводное водоизмещение - 48 тыс. т. Их колоссальные размеры, прежде всего, обуславливались габаритами основного вооружения - межконтинентальных твердотопливных трехступенчатых баллистических ракет.

В движение подводное судно приводится благодаря двум водо-водяным ядерным реакторам мощностью 190 МВт каждый (мощность на валу 2×50 тыс. л. с.) и двум паротурбинным установкам. Кроме того, у корабля есть два резервных электродвигателя постоянного тока и подруливающие устройство, состоящее из двух откидных колонок, приводимых в движение электродвигателями. Экипаж подводной лодки - 160 человек.

10. France II

Этот пятимачтовый барк, спущенный французами на воду в 1912 году, - самый крупный парусный корабль в истории, его длина составляла 146,2 м, а водоизмещение 10,7 тыс. т. Использовали корабль для перевозок грузов (шерсть, руда, уголь) по всему миру. В 1922 году рядом с Новой Каледонией судно наскочило на рифы и было брошено владельцами. В 1944 году во время бомбардировки оно было разрушено.

Любое судно, представленное в нашем ТОП-10 самых больших кораблей, можно назвать творениями инженерной мысли. Конечно, исполинские размеры не являются целью, ради которых эти суда проектировались и строились. Размеры кораблей обусловлены, прежде всего, задачами, которые должны были решать или решают громадные корабли.

megatopof.ru

Самые большие корабли в мире - какие военные и пассажирские корабли самые большие

Самое большое животное — синий кит — обитает в морских глубинах, в сравнении с ним слон кажется крошкой. Точно так же рядом с крупнейшим из судов вам покажется крошкой любой другой транспорт: самые габаритные и тяжелые грузы по-прежнему перевозят водным путем, потому что ни один грузовик и ни один самолет не примут на борт такой вес, который может принять судно. Если размах крыла крупнейшего в мире самолета составляет 88,4 м, а длина — 84 м, то длина крупнейшего в мире корабля — 488 м. Давайте выясним, какие военные и пассажирские суда — самые большие в мире.

Топ-10 самых больших кораблей мира

1. Prelude FLNG

Крупнейшее в мире судно построили в 2013 году корейцы, но приписано оно к порту Западной Австралии. Водоизмещение «Прелюд» — 600 тысяч тонн. Длина — 488 м, а высота — 105 м. Крупнейшее в мире судно — это не военный линкор или прогулочный лайнер, но плавучий завод по производству сжиженного природного газа. Такой масштабный и дорогостоящий проект потребовался для того, чтобы добыть газ из месторождений, удаленных от линии берега. А поскольку ни у одной из компаний на момент начала проекта не было опыта строительства подобных гигантов, пришлось создать целый консилиум.

2. Knock Nevis

На второй месте нашего рейтинга находится норвежский супертанкер, правда, приписан он был к порту Сингапура. Супертанкерами называются океанские грузовые суда водоизмещением от 320 тысяч тонн, что уже многое говорит о Knock Nevis. Длина супертанкера — 458,45 м. К сожалению, построен он был в далеком 1976 году, а в 2010-м утилизирован. Почему же он все-таки заслужил место в нашем топе? Потому что супертанкер ушел на пенсию непобежденным: даже после спуска на воду Prelude FLNG он остается самым крупным судном в истории по водоизмещению. Норвежский Knock Nevis «тянул» целые 657 018 тонн. Осадка этого судна не позволяла ему проходить через Панамский канал и Ла-Манш.

3. Emma Maersk

Почетное третье место занимает датский контейнеровоз, спущенный на воду в 2006-м. Длина судна — 397,71 м, оно по-прежнему в действии и возит контейнеры из Юго-Восточной Азии в Европу и из Европы в Юго-Восточную Азию. Правда, после его спуска на воду датчане увлеклись и наделали еще 7 штук похожих контейнеровозов.

4. Pioneering Spirit

Ненамного от датского контейнеровоза отстает шведское судно, прокладывающее подводные трубопроводы. Pioneering Spirit приписан к порту Валлетты на Мальте, его длина — 382 м, а водоизмещение — 403,342 тонны. Такую махину создали специально для монтажа и перевозки буровых платформ. А чтобы вы могли оценить масштабы гиганта, мы подыскали фото самых больших кораблей мира, где они запечатлены рядом с судами поменьше.

5. MS Ore Brasil

Крупнейший балкер в мире приписан к порту Сингапура, но принадлежит он бразильской компании. Балкеры — это специализированные грузовые суда, перевозящие грузы насыпью. Ore Brasil спустили на воду в 2010 году, его длина — 362 м, а тоннаж — 402,347 тонн. Основное предназначение этой махины — перевозка железной руды.

6. Allure of the Seas

Вот мы и добрались до крупнейшего пассажирского судна. Его построили в Финляндии, но над кормой обычной развевается флаг Багам. Длина круизного судна — 360 м. Экипаж этой «крошки» — больше 2 тысяч человек, а что касается пассажиров, то их может разместиться до 6,4 тысяч.

7. RMS Queen Mary 2

Океанский лайнер «Королева Мэри» долгое время оставался самым крупным пассажирским судном, но теперь он занимает в этой нише почетное второе место. Принадлежит лайнер, конечно, британской компании, хотя построили его французы. Длина «Королевы Мэри» — 345 м. Экипаж судна — 1 235 человек, а количество пассажиров, которое может прокатить лайнер, составляет 2 620 человек. Не всякий стадион вместит такую толпу.

8. Berge Stahl

До того как появился Ore Brasil, это судно считалось крупнейшим балкером в мире. Его длина — 342 м с небольшим хвостиком, а водоизмещение — 364 767 тонн. Когда балкер полностью загружен, принять такое судно могут всего два порта в мире. Один из них находится в Бразилии, другой — в Нидерландах.

9. USS Enterprise

Наверняка вы не слишком удивитесь, когда узнаете, что крупнейшее в мире военного судно принадлежало США. Атомный авианосец USS Enterprise ушел на покой в 2012 году. И хотя мы перечисляем суда, которые и сейчас находятся на плаву, не упомянуть об этом авианосце в рейтинге невозможно. Его длина — 342 м, а полное водоизмещение — 93 400 тонн. На палубе авианосца с комфортом размещались до 90 самолетов и вертолетов, и на покой судно ушло непобежденным.

10. «Миссури»

Второй по величине военный корабль также принадлежит США, это линкор «Миссури», который сегодня используется в качестве музея. Его спустили на воду в далеком 1944 году, и сейчас он находится на вечной стоянке в Перл-Харбор. Длина линкора — 271 м, водоизмещение — 57 тысяч тонн. Линкор хоть и не участвует в военных действиях, зато успешно снимается в кино.

upages.io

Самые большие корабли современности

Большие корабли всегда считались одними из самых необычных инженерных сооружений. Многие из них быстро появлялись и также внезапно уходили на слом, сполна отдав себя морскому делу. Бесспорное лидерство самого большого корабля в мире всех времен принадлежит супертанкеру «Knock Nevis» совершившему последний рейс в декабре 2009 года в индийский порт Аланг, где был отправлен на «иголки». Однако гигантомания в судостроении продолжается, и сегодня самыми большими кораблями современности являются следующие суда:

контейнеровоз «Cosco Guangzhou»

Десятое место в списке крупнейших в мире судов современности занимает контейнеровоз «Cosco Guangzhou» построенный в 2006 году на верфях Китая и принадлежащий компании «COSCO». Контейнеровоз имеет длину корпуса 350 м и водоизмещение 107000 тонн. Судно выполняет контейнерные морские перевозки между портами Китая, Индии, Японии, Западной Европы и США.

контейнеровоз «CMA CGM Magellan»

На девятом месте среди самых больших кораблей современности расположены французские контейнеровозы серии «CMA CGM Medea». Первое из грузовых судов «CMA CGM Magellan» спущенное на воду в 2006 году крупнейшей судостроительной компанией мира «Hyundai Heavy Industries» имеет 350 м в длину и водоизмещение 113900 тонн, что сделало его более прибыльным в сравнении с предшественником, а надежность и мощность судового двигателя позволяет судну развивать скорость хода до 25, 4 узла.

контейнеровоз «Axel Maersk»

Восьмое место среди судов гигантов занимает контейнеровоз «Axel Maersk», принадлежащий датской судоходной компании «Maersk Line». Судно было построено в 2003 году на верфи одноименной компании в Дании и имеет длину 352 м и водоизмещение 109000 тонн.

круизные лайнеры «Allure of the Seas» и «Oasis of the Seas»

Седьмую позицию в списке кораблей-гигантов занимают самые большие круизные лайнеры в мире из когда-либо построенных «Allure of the Seas» и его брат-близнец «Oasis of the Seas». Оба пассажирских судна принадлежат компании «Royal Caribbean International» и имеют 360 м в длину и водоизмещение 225280 тонн. Каждый из этих лайнеров способен разместить на борту более 6000 пассажиров. Для любителей морских круизов на огромном судне масса развлечений: поле для мини-гольфа, центральный парк с настоящими деревьями и травой, бутики, караоке-клуб, казино, ночные клубы, рестораны, бары, фитнес центр, пять бассейнов, баскетбольная и волейбольная площадки, научная лаборатория, детские сады для детей и многое другое.

рудовоз «Vale Brasil»

Почетное шестое место среди крупнейших в мире судов занимает рудовоз «Vale Brasil», имеющий длину 362 м и 65 м в ширину. Силовая установка мощностью 90000 л. с. позволяет судну идти со скоростью 15 узлов. Вместимость судна составляет 40000 тонн руды.

контейнеровоз «MSC Danit»

Пятую ступень кораблей-гигантов занимает самый вместительный контейнеровоз в мире «MSC Danit», построенный в 2009 году на верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Ltd» в Южной Корее. Грузовое судно принадлежит компании «Mediterranean Shipping Company» (MSC) и имеет в длину 365,5 м и в ширину 51,2 м. При водоизмещении 165510 тонн контейнеровоз обладает самой большой вместимостью 14028 контейнеров.

контейнеровоз «MSC Beatrice»

В том же 2009 году на верфи «Samsung Heavy Industries» для компании «MSC» было построено еще одно большое судно «MSC Beatrice», ставшее вторым по вместимости контейнеровозом в мире с размещением 13798 контейнеров. Обладая длиной 366,1 м и водоизмещением 156300 тонн контейнеровоз «MSC Beatrice» занимает четвертое место в списке больших кораблей современности. Его уникальная конструкция, помогает увеличить вместимость контейнеров и повысить торсионную силу.

контейнеровоз «Gudrun Maersk»

Функционируя с 2005 года контейнеровоз «Gudrun Maersk» до сих пор занимает лидирующую третью позицию среди самых больших кораблей мира. Несмотря на длину 367 м, ширину 43 м и водоизмещение 115700 тонн грузовое судно не отличается высокой вместимостью - всего 8500 контейнеров.

супертанкеры «Hellespont»

Четыре супертанкера серии «Hellespont» считаются самыми большими танкерами в мире на сегодняшний день. Обладая длиной корпуса 379 м и водоизмещением 234000 тонн каждый, эти океанские суда занимают вторую ступень в списке самых больших кораблей современности. В 2004 году, спустя два года после спуска на воду, два супертанкера «Hellespont Fairfax» и «Hellespont Tapa» были приобретены фирмой «Shipholding Group», и вскоре были переименованы на «TI Oceania» и «TI Africa» соответственно. В то же время, Бельгийская компания «Euronav H.B.», приобрела два других супертанкера «Hellespont Alhambra» и «Hellespont Metropolis» впоследствии переименовав их в «TI Asia» и «TI Europe».

контейнеровоз «Emma Maersk»

Вмещая 14770 контейнеров двадцатифутового эквивалента и имея длину 397 м океанское судно «Emma Maersk» в настоящее время является самым большим кораблем в мире. Владельцем гигантского судна является корпорация «AP Moller-Maersk Group». Контейнеровоз «Emma Maersk» построен на верфи «Odense Steel Shipyard» в Дании в 2006 году. Судно успешно совершает контейнерные перевозки между портами Азии и Европы.

И в заключении подборки самых больших кораблей современности хотелось бы отметить, что уже в 2013 году заказчику - корпорации «AP Moller-Maersk Group» будет передан первый корпус судна, которое станет лидером среди действующих кораблей-гигантов. Строящийся в Южной Корее контейнеровоз проекта «Triple-E» будет иметь длину 400 м, ширину 59 м, а вместимость составит 18000 контейнеров.

контейнеровоз будущего «Triple-E»

korabley.net


Смотрите также