Самая большая парусная яхта в мире


Самая большая парусная яхта в мире

masterok

Мы с вами недавно рассматривали Самые большие парусные суда мира и даже Самый быстрый парусник в мире, однако, толь ко вот буквально недавно появился кандидат в нашу копилку самого самого.

«Парусная яхта А» (Sailing Yacht A), созданная по заказу российского миллиардера, совладельца «Еврохима» Андрея Мельниченко, на днях вышла на свои первые ходовые испытания в Киле, Германия. Судно длиной 143 метра и оснащенное тремя углеродными мачтами высотой около 100 метров является крупнейшим в мире парусником. Суперяхта строится на верфи немецкой судостроительной компании Nobiskrug. Её крейсерская скорость — 29 км/ч, а максимальная — 39 км/ч.

Давайте посмотрим на нее подробнее …

Стоимость восьмипалубного судна с 54 человеками экипажа составляет около 400 млн. долларов. Оно оснащено двумя дизельными и двумя электрическими двигателями.

Отметим, что Мельниченко любит присваивать своим яхтам имена «А», чтобы занять первые позиции в судоходных регистрах. Так, у него уже есть моторная мегаяхта под названием «A» стоимостью около 300 млн. долларов, дизайнером которой, как и парусной, был Филипп Старк.

Моторная яхта «А»

Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК (92,2 процента), «Еврохима» (92,2 процента), Сибирской генерирующей компании (92,2 процента). Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.

Мельниченко с женой Александрой

Над проектом судна трудился французский промышленный дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck). Он уже работал с Мельниченко и создал его «Моторную яхту А». Судно строилось на одной из самых крупных ветвей компании Nobiskrug в Германии.

Между тем в августе этого года публику поразила новая яхта украинца Виктора Медведчука. Судно стоимостью 180 миллионов евро называется Royal Romance. До этого Медведчук владел супер-яхтой Romance.

Вот видео ее интерьеров — оторваться невозможно.

источники

http://deadbees.net/samaya-bolshaya-v-mire-parusnaya-yaxta-rossijskogo-milliardera-za-400-mln-dollarov/

http://lenta.ru/news/2015/09/22/super_yacht/

http://www.interfax.ru/world/468198

http://www.mk.ru/social/2015/09/22/megayakhta-oligarkha-melnichenko-za-400-millionov-otpravlyaetsya-v-pervoe-plavanie.html

Вот еще интересная информация про яхты: вот например Яхта «Adastra» под управлением iPhone, а вот Первая в мире яхта со встроенным гаражом для катера и Самая маленькая яхта в мире. Тут мы как то Разоблачали! Существует ли яхта за 5 млрд и Может ли существовать гибрид подводной лодки и дорогой яхты? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=76622

masterok.livejournal.com

Самые большие парусные яхты мира

Российский миллиардер Андрей Мельниченко, совладелец «Еврохима», заказал немецкой судостроительной компании Nobiskrug строительство яхты, которая должна стать самым большим парусным судном в мире — его длина составит 147 метров. По сообщению канала CNBC, новая яхта получит имя White Pearl («Белая Жемчужина») и будет напоминать корабль «Черная жемчужина» из фильма «Пираты Карибского моря».

Пока «Белая жемчужина» строится, присмотримся к другим впечатляющим парусным лодкам, которые находятся в частном владении.

A и White Pearl

У миллиардера Андрея Мельниченко уже есть яхта — моторная лодка под названием «А». Строилась она на верфях немецкой компании Blohm & Voss. Дизайнером «А» выступил Филипп Старк. 119-метровая яхта рассчитана на 14 гостей и 42 членов экипажа. На ней есть вертолетная площадка, судно-амфибия (которое может легко передвигаться как по воде, так и по песчаному берегу), а также автомобильный гараж и три бассейна. Главная каюта, в которой путешествует хозяин «А», имеет площадь 240 кв. м, окна оборудованы 44-миллиметровыми стеклами, которые могут выдержать взрыв гранаты. Стоила эта лодка более $300 млн.

Когда в 2016 году будет закончена яхта White Pearl, Андрей Мельниченко станет владельцем сразу двух больших яхт — парусной и моторной.

Несмотря на строгую секретность в работе, стали известны подробности строительства новой White Pearl на верфи Nobiskrug в Германии.

«Рядом с White Pearl мегаяхта «А» будет выглядеть как «резиновая шлюпка»», — сказал один из рабочих, знакомых с проектом. Длина White Pearl составит 147 м, что делает ее крупнейшей из существующих яхт в мире. На яхте будет трехэтажный атриум, большой бассейн, а некоторые элементы интерьера будут напоминать декорации из фильма «Пираты Карибского моря» (главному герою картины пирату Джеку Воробью принадлежал корабль «Черная Жемчужина)». На судне будет три мачты из облегченного, высокопрочного углеродного волокна. Экипаж яхты составит 66 человек.

Eos

Длина: 92,92 м

Максимальная скорость: 16 узлов

Верфь: Lürssen

Владелец: медиа-магнат Барри Диллер

Eos с момента окончания строительства в 2006 году спорила за статус самой большой парусной лодки с 88-метровой яхтой Maltese Falcon. Конкуренты утверждают, что хотя Eos в целом и длиннее «Мальтийского сокола» на 4,9 метра, но это ее превосходство достигнуто за счет длинного бушприта – горизонтальной балки, выступающей вперед с носа парусника.

Яхта принадлежит медиа-магнату Барри Диллеру, мужу дизайнера Дианы фон Фюрстенберг. Судя по новостям, супруги проводят на яхте много времени. Благодаря звездным хозяевам, на борту лодки часто бывают знаменитости – Мадонна, Наталья Водянова, актриса и модель Никола Формби и другие. Дизайнер собрала на борту коллекцию мебели 1940-х годов, нос корабля украшает скульптура Дианы работы художницы Ан Дуонг. Стоимость яхты оценивается примерно в $100 млн.

На лодке можно разместить 16 гостей, обслуживают яхту 22 члена экипажа – два шеф-повара, три инженера, девять матросов, капитан и стюардессы.

Maltese Falcon

Длина: 88 м

Максимальная скорость: 24 узла

Верфь: Perini Navi

Владелец: греческая финансистка Елена Амброзиаду

Трехмачтовая парусная яхта построена в 2006 году по заказу американского инвестора Тома Перкинса по инновационной концепции Dynaship, предложенной еще в 1960-е годы. Благодаря этой системе яхте требуется минимальная команда — один человек может управлять сразу 15 парусами. С нажатием всего одной кнопки Maltese Falcon поднимает свои паруса за 6 минут и автоматически убирает их в мачты. Сложная компьютерная система управления яхтой автоматически измеряет и учитывает такие параметры, как скорость ветра.

В одном из интервью Перкинс рассказывал, что лично написал некоторые коды для компьютерной системы яхты.

Но пользовался игрушкой Перкинс не очень долго. В 2009 году яхту приобрела греческая финансистка Елена Амброзиаду, учредитель и CEO кипрского фонда Ikos. Она стала первой женщиной – обладательницей супер-яхты в мире. Стоимость покупки по различным данным составила порядка $100 млн.

Обслуживает яхту экипаж из 18 человек, одновременно она может принять 12 гостей. Интерьер лодки оформлен в стиле индастриал и хай-тек. На борту есть даже подводная лодка для глубоководных погружений – она была установлена по просьбе Перкинса.

Яхта время от времени сдается в аренду, примерная стоимость — $540 тысяч в неделю.

Aquijo

Длина: 85 м

Верфь: Oceanco и Vitters Shipyard

Aquijo – свежий проект сразу двух именитых голландских верфей. Двухмачтовая яхта строится полностью из алюминия. Одна из самых больших яхт мира по планам разработчиков должна быть легкой и маневренной, как небольшая лодка. По словам представителей верфи владелец – опытный яхтсмен — хотел маневренную и легкую яхту, на которой можно совершать круизы по всему миру и долгое время не подходить к берегу.

Дизайн алюминиевого корпуса разработан морским архитектором Биллом Триппом, но, как подчеркивают авторы проекта, он постоянно консультировался с будущим владельцем судна.

Строительство корпуса яхты полностью закончено, остался последний этап – установка мачт и прохождение морских испытаний. Яхта будет передана владельцу до конца 2015 года, имя владельца не известно.

На трех палубах Aquijo могут с комфортом разместиться 12 гостей, обслуживает ее 18 членов экипажа.

Athena

Длина: 85 м

Максимальная скорость: 18.9 узла

Верфь: Royal Huisman

Владелец: интернет-предприниматель Джеймс Кларк

Яхта голландской верфи в честь греческой богини мудрости долгое время была лидером на олимпе парусных яхт. Трехмачтовое судно построили в 2004 году для интернет-предпринимателя Джеймса Кларка. Главная просьба заказчика была объединить традиционые свойства парусной шхуны с современыми технологиями. И лодка оправдала все ожидания — в 2004 году Athena была признана лучшей парусной яхтой длиной более 40 метров на Show Boats International Award. Верфь даже выпустила книгу под названием «Athena– классическая шхуна для современности».

На яхте есть спортзал, два построенных по заказу парусных тендера (по сути полноценные 28-футовые яхты), надувные лодки Zodiac, дайвинг-оборудование. Обслуживает лодку от 10 до 18 членов экипажа, и она может принять до 10 гостей.

В 2012 году появилась информация о продаже лодки за $95 млн, в июне 2014 цену снизили до $75 млн. Но яхта по-прежнему не продана, поэтому пока собственник сдает ее в чартер. Примерная цена за неделю – $450 тысяч. Летом Athena обычно курсирует в Средиземноморье, зимой – в Карибском бассейне.

М5 (ex Mirabella V)

Длина: 75,2 метра

Максимальная скорость: 20 узлов

Верфь: VT Shipbuilding

Владелец: бывший председатель совета директоров и генеральный директор автопрокатной компании Avis Джо Витториа

Одна из самых больших одномачтовых яхт была построена для бывшего председателя совета директоров и генерального директора автопрокатной компании Avis Джо Витториа, но в основном использовалась для аренды. С недавних пор хозяин снял лодку с чартерных походов и стал использовать ее для себя.

Уникальность лодки в том, что при длине 75 метров Mirabella несет мачту высотой 88,5 метров. Правда, из-за большой длины мачты яхта не может пройти ни под одним мостом — ни в Босфоре, ни в Панамском канале, куда часто совершаются путешествия на яхтах. Зато это обеспечивает ей большую маневренность и скорость.

Кроме шести роскошных кают и салона, на яхте есть открытый кинотеатр, винный погреб, тренажерный зал и сауна. Собственный флот яхты — парусные и моторные тендеры, гидроциклы, водные лыжи, дайвинговое оборудование и даже две радиоуправляемые полутораметровые копии самой Mirabella V.

Phocea

Длина: 75 м

Максимальная скорость: 18 узлов

Верфь: Toulon Naval Docyard

Владелец: ливанская предпринимательница Муна Аюб

До 85-метровой Athena именно Phocea была самой большой частной парусной яхтой в мире. Яхту построил для cебя в 1976 году знаменитый французский яхтсмен Ален Кола. Причем четырехмачтовая лодка была предназначена для трансатлантических гонок и для яхтсменов-одиночек. Кола назвал ее Club Méditerranée. Но в важной гонке OSTAR 1976 Кола пришел лишь вторым. Вскоре после этого на яхте случился пожар, который серьезно повредил уникальное судно. Яхта участвовала еще в нескольких регатах, а после стала использоваться для чартеров компании Club Méditerranée. Затем ее выкупил и переименовал в Phocea миллионер Бернар Тапи. А в 1997 году Phocea купила за £17 млн ливанская предпринимательница Муна Аюб – экс-супруга саудовского нефтяного магната Нассера ар-Рашида. Чтобы заплатить за лодку, ей пришлось продать знаменитый алмаз «Муна» весом 112,53 карата – самый большой алмаз интенсивно-желтого цвета в мире, названный в ее честь.

Яхту полностью реконструировали, превратив в роскошный парусник для отдыха. Теперь парусник мог принять 12 гостей с 15 членами экипажа.

В 2005 году Phocea снова попала в ленты новостей после аварии во время плавания на Сардинии. В тот момент на лодке находился принц Майкл Кентский с женой, несколько человек пострадали, а сама лодка была сильно повреждена.

Atlantic

Длина: 69,24 м

Максимальная скорость: 11 узлов

Верфь: Van der Graaf

Владелец: голландский бизнесмен Эд Кастелайн

Atlantic – точная копия знаменитой гоночной трехмачтовой шхуны 1903 года постройки. Легендарная яхта Atlantic в начале прошлого века выигрывала регаты, устанавливала рекорды. Так, именно ей почти 100 лет принадлежал рекорд самого быстрого пересечения Атлантики, он был побит только в 1998 году. Реплика знаменитой шхуны была построена на голландской верфи в 2010 году по заказу голландского бизнесмена Эда Кастелайна. На борту могут размещаться 12 гостей и 12 человек команды. Кроме того, на борту яхты есть кинотеатр и все для комфортного отдыха, хотя спортивная лодка по-прежнему иногда участвует в регатах. Внутренняя отделка в колониальном стиле тоже полностью копирует интерьер оригинальной лодки. Atlantic сдается в аренду от €95 000 на неделю.

Vertigo

Длина: 67,2 метров

Максимальная скорость: 20 узлов

Верфь: Alloy yachts

Головокружительный парусник — самая большая яхта Новой Зеландии — изначально строилась для круизов. Поэтому из лодки решили сделать «пентаус на море». Здесь есть все, к чему привыкли горожане и от чего не готовы отказываться даже на море, — телевизоры с плоским экраном, компьютеры и тренажерный зал, отдельный офис, комната для школьных занятий и бассейн. Кроме того, на яхте большая открытая зона для отдыха и обеда на свежем воздухе, а также оборудование для дайвинга и водных видов спорта.

Но при этом быстрая и маневренная лодка легко разгоняется до 20 узлов, поэтому, скорее всего, у гостей не будет желания сидеть в закрытом тренажерном зале или смотреть телевизор.

В 2012 году Vertigo получила приз World Super Yacht за «Лучшую парусную яхту года». Аренда яхты стоит от €225 000 в неделю. Летом Vertigo ходит по Средизомноморью, а зимой — по Карибскому морю. На лодке может одновременно находится до 10 человек гостей и 11 членов экипажа.

Hetairos

Длина: 66,9 м

Максимальная скорость: 25 узлов

Верфь: Baltic Yachts

Финская яхта с классическим дизайном и использованием высокотехнологичных материалов отличается от большинства тем, что это самая большая яхта из композитного углеродного волокна. Благодаря этому длинная лодка ведет себя как маневренная и небольшая яхта, а также способна развивать скорость выше, чем многие другие суперхяхты. Заказчик при строительстве яхты просил сделать быструю лодку для участия в регатах, но еще одним условием была возможность пройти под Панамским мостом. Поэтому высота мачты — 62,5 метра. Интерьер яхты выполнен в лаконичном колониальном стиле и светлых тонах. Имя владельца яхты не называется, но предположительно это немецкий бизнесмен Отто Гаппель, №690 в глобальном списке миллиардеров по версии Forbes. Яхта рассчитана на 12 гостей и 10 членов экипажа. Hetarios сдается в аренду от €100 000 за неделю.

Ahimsa (ex Aglaia)

Длина: 66 м

Максимальная скорость: 13 узлов

Верфь: Vitters Shipyard

Дизайнерская яхта 2011 года постройки, корпус лодки сделан из аллюминия, на ней стоит самый большой составной руль в истории парусных лодок. Правда, все инженерные особенности яхты – как и имя хозяина – до сих пор не известны. За необычный дизайн лодки и рисунок на парусах отвечала компания Dubois Naval Architects. Кроме того, на борту находится картина Code 1 норвежского художника Магне Фурухольмена — это самое большое художественное произведение на холсте в мире, его плошадь – 3600 кв метров.

В 2014 году яхта была переименована, из чего эксперты сделали вывод, что она сменила хозяина. Яхта рассчитана на участие в регатах, но хозяева до сих пор не выставляли яхту на соревнования.

deadbees.net

Самая большая в мире яхта. Самая большая парусная яхта в мире

Обязательным атрибутом богатого человека считаются дорогие часы, машина и квартира. Если состояние переваливает за миллионы (или миллиарды), то неплохо бы обзавестись и яхтой. Наверное, кому-то из миллиардеров никакие яхты не интересны, но то, что такой милый аксессуар добавляет ее хозяину статуса, отрицать тоже нельзя. Кому не хотелось бы, чтобы самая большая в мире яхта принадлежала ему? Но это удовольствие не из дешевых.

Что вообще может называться яхтой?

Какими вообще бывают яхты? Что это за объект на море-океане? Почему богатейшие люди планеты хотят владеть и яхтами? Все довольно просто. Яхта – это такое судно, которое обладает высоким уровнем комфорта. На нем можно и расположиться всей семьей, и пригласить гостей, и при этом отправиться в путешествие. Такие суда делятся на моторные яхты (мотояхты) и парусные. По способу производства их делят на 3 группы:

  1. Серийные моторные яхты. Производство таких можно сравнить с выпуском автомобиля с конвейера. Покупатель может посмотреть интересующие модели, выбрать нужные опции, внутреннюю отделку. Кого-то заинтересуют определенные технические характеристики, для кого-то определяющим фактором становится цвет материалов и интерьер кают. Как говорится, хозяин – барин. Производители предоставляют широкий выбор.
  2. Полусерийные яхты. Некоторые производители предлагают «полуфабрикат» - экземпляр в металле. В такой заготовке корпус и техника будущей яхты уже имеются. А дальше покупатель может спроектировать внутреннее убранство и дизайн на свой вкус.
  3. Яхты индивидуальной постройки. В этом случае каждое судно уникально и производится для конкретного заказчика. Сначала яхт-архитектор проектирует конструкцию, оснащение, дизайн, и только потом начинается строительство. К тому же когда корабль будет готов, он должен будет пройти испытания, ведь это единственный и уникальный экземпляр.

Конечно, самая большая в мире яхта - уникальной постройки. Это яхта-гигант Azzam, она имеет длину 180 метров, была построена в 2013 году, опередив своего ближайшего конкурента, яхту в 163 метра. И Роман Абрамович перестал быть хозяином самого большого судна такого типа. Кому принадлежит самая большая яхта в мире? Ее владельцем стала семья президента Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Халифы бен Заида Аль Нахайяна. Стоимость судна - 600 миллионов долларов, на эти деньги можно в течение года содержать небольшое государство. Известно, что на создание Azzam ушло 4 года. 1 год разрабатывали проект, и 3 года шло само строительство. Самая большая яхта в мире арабского шейха имеет внутреннее убранство высочайшего уровня. Для его создания приглашали известного французского дизайнера Кристофа Леони. Проектировала яхту итальянская компания Nauta Yachts, а строили ее в Германии, на верфи Lurssen. К тому же Azzam - не только самая большая яхта в мире, но и самая быстрая в своем классе. Она развивает скорость более 30 узлов (48 км/ч), мощность двигателей - 94 тыс. л. с., а для обслуживания судна нужно 50 человек экипажа. Вот такая рекордсменка - самая большая яхта в мире. 2015 год ничего не изменил в отношении ее несомненного лидерства.

Крупнейшая парусная яхта

«Белая Жемчужина» - самая большая парусная яхта в мире. 2015-й стал годом, когда ее спустили на воду. Длина супер-яхты составляет 143 метра. Строили эту красотку три года на верфях Германии по заказу российского миллиардера, совладельца «Еврохима», Андрея Мельниченко. 400 миллионов долларов - вот сумма, в которую обошлась самая большая парусная яхта в мире. Фото ее не совсем передает истинные размеры. На ней установлены самые большие в мире карбоновые мачты длиной 93 метра, на них раскрываются паруса огромной площади – около 4500 квадратных метров. Это площадь больше площади футбольного поля. Всего на яхте восемь палуб, для перемещения между ними есть лифты. Еще есть подводная смотровая площадка. На яхте можно путешествовать длительное время, комфортно себя чувствуя. Бассейн, сауна, тренажерный зал не позволят скучать. Два дизельных, два электрических двигателя и, конечно, огромный парус позволяют развивать скорость 39 км/ч. Интересен такой факт: первоначально яхта имела название «А». Андрей Мельниченко любит называть свои творения первой буквой алфавита, чтобы быть в начале списков судоходных регистров. Уже одно моторное мегасудно «А» у Мельниченко было, теперь и самая большая в мире яхта «Парусная яхта А», или «Белая Жемчужина», стала собственностью российского миллиардера.

10 самых больших яхт в мире

Право считаться владельцем самого большого судна переходит от одного миллиардера к другому. Нынешний хозяин крупнейшей яхты мира Azzam перехватил лидерство у Романа Абрамовича, который носил титул владельца самого большого судна мира последние три года. Теперь у него втрое место. Тройку лидеров замыкает яхта «Дубай», которая совсем немного отстает от «серебра». Как выглядит своеобразный рейтинг крупнейших яхт? Топ-10 можно найти далее.

1-е место. Azzam, 2013 год

Безусловный лидер, о нем мы уже говорили выше. Длина 180 метров, ширина - 20,8 метра. Была запущена на воду в 2013 году и принадлежит она шейху ОАЭ. Плодом кропотливой работы инженеров и дизайнеров стала суперсовременная самая большая яхта в мире. Фото ее внутреннего убранства встретить нелегко, ведь доступа внутрь судна у простых смертных нет, все держится в строжайшей тайне. Известно, что главный салон яхты - 29 метров в длину и 18 метров в ширину, при этом имеет полностью открытую площадь.

2-е место. Eclipse, 2010 год

Второе место - у красавицы Eclipse. Яхта была построена по заказу Романа Абрамовича, длина ее - 163 метра (на 17 метров меньше яхты арабского шейха). Первоначально стоимость строительства должна была составить около 450 миллионов долларов, но в процессе строительства эта сумма росла, и в конечном итоге яхта обошлась Абрамовичу в 3 раза дороже, в 1,5 миллиарда долларов. За эти деньги российский миллиардер стал владельцем шикарного судна, на борту которого могут отдыхать 36 гостей, обеспечивают их комфорт 96 человек персонала. На судне расположились две вертолетные площадки, 18 VIP-кают для гостей, несколько джакузи, два бассейна, диско-зал с современнейшим оборудованием. Особое внимание владелец уделил системе безопасности. На яхте установлена собственная противоракетная система, а также подводная субмарина, способная погружаться на глубину до 50 метров. Фальшборты прогулочной палубы и каюта владельца заключены в броню, а иллюминаты имеют пуленепробиваемые стекла. Роман Абрамович защитил себя и своих гостей даже от папарацци, установив лазерную систему защиты от надоедливых объективов и крупных планов фотографий. Неприятный инцидент произошел с мегаяхтой на французском лазурном берегу. Из-за огромных размеров для судна не нашлось места на причале в «бухте миллионеров», и ему пришлось становиться на якорь вдали от берега. После этого Роман Абрамович обратился с просьбой построить собственный причал, но его просьбу отклонили.

3-е место. Dubbai, 2006 год

Третье место - у яхты «Дубай». Длина ее - 162 метра, ширина - 22,4 метра. Таким образом, уступает она второму месту меньше метра. Третьей по величине яхтой мира владеет шейх эмирата Дубай. Грандиозное судно имеет несколько палуб, для перемещения между ними есть три лифта. В центральной части имеется огромный стеклянный атриум, а вокруг него расположены бассейны с шезлонгами. Гости шейха (а их может быть 72 человека) могут наслаждаться солнцем и купаться на любой палубе. Еще из атрибутов роскошной жизни на яхте есть кинозал, спортивный зал, танцпол, поле для игры в сквош, вертолетная площадка, небольшая субмарина и несколько небольших скоростных лодок.

4-е место. Al Said, 2007 год

За тройкой лидеров оказалась яхта Al Said, длиной 155 метров. Владельцем ее является султан Омана Кабусу. Ширина яхты - 24 метра. Когда она впервые была спущена на воду, то оказалось второй в мире по размеру, уступив лишь судну «Дубай». Сейчас у нее 4-е место, но суперкорабль до сих пор остается самой тяжелой яхтой мира, с самым большим водоизмещением. Судно может обеспечить комфортабельным отдыхом 70 гостей, экипаж корабля - до 154 человек.

5-е место. Topaz, 2012 год

Яхта «Топаз» - роскошное судно, длиной 147 метров, шириной 21,5 метра. Мегасудно имеет 8 палуб, лифты, джакузи, две вертолетные площадки, платформу для купания, бассейн, зал для фитнеса, конференц-зал и даже кинозал. Примечательно, что «Топаз» делит пятое место с другой яхтой, их длина абсолютно одинаковая - 147 метров.

6-е место. Prince Abdulaziz, 1984 год

Мегаяхта Prince Abdulaziz, огромное моторное судно, построенное на заказ еще в 1984 году в Дании, имеет такую же длину, как и «Топаз», - 147 метров. Ширина его - 18,3 метра. Внешний вид яхты многие считают неоднозначным из-за ее труб синего цвета. Но, как говорится, на вкус и цвет... Судну уже более 30 лет, и в 2005 году оно было полностью отремонтировано и модернизировано. Яхта обладает уникальной системой стабилизации, которая компенсирует действие волн и делает ход судна очень плавным. Рассчитана она на 64 гостя и 65 человек команды. На яхте 30 роскошных кают, кинозал, вертолетная площадка, бассейн и даже мечеть. Построено суперсудно было за 186 миллионов долларов.

7-е место. El Horriya, 1865 год

Длина мегасудна - почти 146 метров, ширина - 13 метров. Первоначальное название яхты - Mahroussa. Изначально она была королевской яхтой, которая обслуживала египетскую королевскую семью вплоть до 1951 года. Строилась она на верфи реки Темзы для Исмаила-паши. В 1869 году судно стало известным как первый корабль, который прошел через только что построенный Суэцкий канал, участвуя в церемонии открытия. Яхта была передана египетскому правительству, которое использует ее как военно-морское учебное судно. За все время существования корабль претерпел 2 серьезные реконструкции, каждая из которых сделала его длиннее.

8-е место. Yas, 2011 год

Длина этой яхты - 141 метр, ширина - 15 метров. Спустили на воду ее с верфи в Абу-Даби, превратив из сурового военного судна в роскошную восточную красавицу. Прежде судно служило в военно-морском флоте Нидерландов. Теперь это одна из самых красивых и стильных яхт мира, которая вмещает 60 гостей и 56 членов экипажа. На борту привычные уже для мегакораблей атрибуты красивого отдыха: бассейн, кинотеатр, салоны, тренажерный зал, гараж для водных игрушек, площадка для вертолета, которая служит и палубой для прогулок.

9-е место. Яхта Al Salamah, 1999 год

Яхта длиной 139 метров принадлежала покойному наследному принцу Султану бен Абдуле Азизу. Пока шло строительство, мегасудно было третьим в мире по длине, в 2009 году уже пятым, а сейчас занимает только девятое место. Это полностью частная яхта, которая принадлежит королевской семье и никакие чартерные рейсы не выполняет. Стоит отметить, что это уже второе по счету судно, которым владеет эта королевская семья. Первое - Prince Abdulaziz - занимает пятое-шестое место в данном рейтинге. По оценкам специалистов, стоимость корабля - более 200 миллионов долларов. Здесь есть кинотеатр, библиотека, бассейн, спортивный зал, СПА, а также полноценная бортовая больница. Мегаяхта может разместить на борту 40 гостей и 153 человека обслуживающего персонала.

10-е место. Яхта Rising Sun, 2004 год

Длина ее - 138 метров. Яхта была построена в Германии специально по заказу Ларри Эллисона, генерального директора Oracle Corporation (американская корпорация, производящая программное обеспечение, вторая в мире, после Microsoft). С 2007 года она стала принадлежать Дэвиду Геффену, американскому продюсеру, режиссеру и меценату, после того как он её выкупил (правда, только половину). Строительство яхты обошлось Ларри Эллисону в 200 миллионов долларов. За эти деньги он получил шикарное судно с 82 различными помещениями, которые расположились на 5 палубах. Общая площадь всех жилых помещений на мегаяхте - более 8000 квадратных метров. Комфортабельно отдохнуть тут могут 16 человек, а создаст им уют команда экипажа из 45 человек. В распоряжении гостей - бассейн, джакузи, спортзал, СПА, кинотеатр с огромным экраном, вертолетная площадка, которая может служить баскетбольной площадкой, а также большой винный погреб. Стоит отметить, что поверхность всех бассейнов и джакузи на яхте выполнена из оникса.

Так выглядит своеобразный рейтинг крупнейших суден мира, который возглавляет самая большая яхта в мире (2015 год все еще подтверждает ее статус) - яхта «Аззам».

fb.ru

САМЫЕ БОЛЬШИЕ ПАРУСНИКИ МИРА. ЧАСТЬ 3: КРУПНЕЙШИЕ ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ.

Среди крупнейших парусных яхт есть инновационные, а есть те, что построены по технологиям, близким к классическим. Завершая цикл о крупнейших парусниках, не стану слишком глубоко вникать в оценку, какой движитель для них важнее – парус или машина, и объединю их по одному лишь принципу: частные суда. За титул крупнейшего из них вот уже много лет борются две яхты, и ни одной из них нельзя отдать безоговорочного преимущества, поскольку у Eos значительно больше общая длина (благодаря длинному бушприту), а у Maltese Falcon больше длина палубы, больше длина по ватерлинии. Тем не менее, если до сих пор повсюду я руководствовался измерением полной длины, то придётся объявить крупнейшей парусной яхтой мира именно Eos, а «Мальтийский сокол» отойдёт аж на третье место.

Парусная яхта Eos

Построенное в 2006 году, это судно отобрало титул крупнейшей парусной яхты мира у Athena, продержавшейся на пьедестале лишь два года. По вооружению является шхуной с бермудскими парусами. Строитель – знаменитая верфь Lürssen, известная созданием многих мегаяхт, но по большей части всё-таки моторных. Высота мачт – 61 метр, и могла бы быть больше, но ограничена для прохода под некоторыми мостами в городах, куда планировались заходы. Парусное вооружение ставила фирма Rondal/Huisman – один из ведущих мировых разработчиков. Интерьер – Франсуа Катру. Владельцы – медиа-магнат Барри Диллер и его жена, модельер Диана фон Фюрстенберг. Они строго следят за тайной своего морского убежища, и потому вплоть до спуска на воду из Бремена вообще не поступало информации о постройке, да и сейчас о технических подробностях известно мало, об интерьерах – и подавно. Внешне яхта выделяется необычной формой надстройки, смешивающей в себе черты классики и современной моды. Стоимость яхты оценивается примерно в 100 млн фунтов стерлингов. При своей полуклассической внешности, Eos оснащена множеством современных систем – от навигационных до электронной системы постановки парусов. Оснащена двумя двигателями MTU по 2333 л.с., развивает около 16 узлов под парусами и столько же на машинном ходу.

Примечательно, что хозяева не побоялись дать яхте имя греческой богини зари, хотя для частного судна оно несколько скомпроментировано. Также называлась яхта, подаренная Гитлером Еве Браун и ныне находящаяся в России, в яхт-клубе «Спартак», в настоящий момент находящаяся на реставрации. Ровно то же происходит и с гигантской Eos: она не отличается покладистым характером, и с ней нередко происходят неприятности, последней из которых был пожар, случившийся летом 2012 года в одном из норвежских фьордов.

Длина общая, м 92,92
Длина по палубе, м 87
Ширина, м 13,5
Водоизмещение, т 1500
Площадь парусов, кв.м 4192

.

Парусная яхта Athena

Интернет-магнат Джеймс Кларк заказал для себя трёхмачтовыую шхуну с гафельным парусным вооружением и назвал её «Афина». На яхте имеется кинотеатр, библиотека, несколько фантастически роскошных кают и множество других приманок. Однако владелец по-видимому не может смириться с тем, что она более не самая большая в мире, и потому выставил её на продажу, обозначив цену в $ 95 000 000. Правда, пока её ещё никто не купил. В 2004 году «Афина» стала победительницей Show Boats International в номинации «Лучшие парусные яхты более 40 м». Дизайном интерьера занималась Ребекка Бредли, и создала настоящий шедевр в классическом духе. Классика обводов и интерьеров не помешала яхте быть буквально нашпигованной электроникой. Поговаривают, что на ней даже нет обычного компаса – всё компьютеризировано.

Два двигателя Caterpillar мощностью по 2000 л.с. не могут оспорить лидерство у парусов: под ними яхта развивает скорость 18,9 узлов, а с машинами – только 15. Хотя «Афина» и уступила титул самой большой парусной яхты, она, тем не менее остаётся самым большим в мире алюминиевым судном.

Длина, м 90
Ширина, м 12,2
Водоизмещение, т 1117
Площадь парусов, кв.м 2771

.

Парусная яхта Maltese Falcon

Один из претендентов на звание «самой большой яхты», «Мальтийский сокол» отличается сверхсовременным парусным вооружением, которое с большой натяжкой позволяет причислить его к клиперам. Углеволоконные мачты высотой 58 метров сделаны таким образом, что изогнутые реи позволяют ставить паруса практически без разрывов, сплошным полотном, что даёт аэродинамическое преимущество перед традиционным парусным вооружением. Для лавирования команде не нужно ставить или убирать паруса либо разворачивать реи – вся мачта целиком способна поворачиваться на 180 градусов. Паруса убираются внутрь мачты и могут быть установлены за 6 минут. Такую систему разработала компания Insensys, что обошлось в $ 80 000 000. 12 гостей, 18 человек экипажа, а также группа поваров и стюардов несутся под этими необычными парусами со скоростью до 20 узлов. Столько же выжимает и машина – два дизеля Deutz по 1800 л.с.

Первоначальный владелец яхты, Том Перкинс – опытный яхтсмен, сменивший множество судов и хорошо разбирающийся в них. Поэтому он не только тщательно следил за постройкой судна, но и сам участвовал в работе над ним: в частности, написал часть кодов для программного обеспечения главного компьютера яхты в части управления парусами. Построенное в 2006 году, уже в 2009 судно было продано греческой финансистке Елене Амброзиаду, и с тех пор сдаётся в чартер по цене 400—420 тысяч евро в неделю без учёта расходов.

Длина, м 88
Ширина, м 12,6
Водоизмещение, т 2240
Площадь парусов, кв.м 2400

.

Вслед за «Соколом» летят Mirabella V, длиной 75,22 м

Затем Phocea, которой можно управлять в одиночку при её длине 75,13 м

На шестом месте яхта Atlantic, интересная тем, что является точной копией одноимённой шхуны постройки 1903 года и установившей рекорд пересечения Атлантики под парусом, продержавшийся более 100 лет.

Далее Vertigo (67,2 м)

Hetairos III – крупнейшая из композитных яхт мира (67 м).

Девятая – Aglaia , крупнейший в истории шлюп длиной 66 м.

Замыкает десятку Creole – 65,3 м. Однако ещё об одной яхте стоит сказать особо, хотя она и не вошла в топ.

.

Парусная яхта “Михаил Воронцов”

Эта 65-метровая яхта интересна тем, что является крупнейшей из деревянных яхт. 320 тонн красного дерева, ламинированного эпоксидной смолой, собрали в 2010 году на специально построенной верфи в Турции, затем 10 недель переправляли в Голландию, где судно достраивается на верфи Balk, являющейся семейным предприятием с 1768 года. Сейчас судно уже спущено на воду и вскоре произойдёт передача владельцу, имя которого не разглашается. Инициатор проекта Валерий Степаненко, владелец верфи Dream Ship Victory, контролирует работу на всех стадиях – от постройки верфи до изготовления резных украшений для корпуса.

Парусность яхты составляет свыше 1500 кв. м, паруса убираются внутрь алюминиевых мачт, однако и мачты, и углепластиковые реи выглядят деревянными, чтобы не разрушать общий облик. Каждая мачта стоила около полумиллиона долларов. Общая стоимость проекта пока неизвестна, но понятно, что она будет очень высока, причём не только из-за сложности постройки самого судна, но и благодаря разнообразию нестандартного оснащения. Например, у самого киля расположен винный погреб, содержащий 300 бутылок коллекционных вин, укреплённых так, чтобы избежать опасности не только разбивания, но даже взбалтывания. Противопожарная система, столь важная для деревянного судна, содержит бак на 4000 литров; по яхте проложено около 80 км электрокабелей. Интерьеры яхты разрабатывает знаменитейший дизайнер Кен Фрайвох. Яхта получила имя в честь российского государственного деятеля XIX века светлейшего князя Михаила Семёновича Воронцова. Парусное вооружение: трёхмачтовая стаксельная шхуна.

Длина, м 64,52
Ширина, м 10,5
Водоизмещение 572
Площадь парусов, кв.м 1514

.

В настоящий момент Валерий Степаненко, строитель «Михаила Воронцова» заявил о планах постройки 141-метровой парусной яхты, что, несомненно, сделает её самым большим парусником мира, но пока этот проект ещё не реализован. Зато Андрей Мельниченко уже поручил Филиппу Старку, работавшему над его знаменитой моторной яхтой «А», разработку новой, на сей раз парусной. Примерно в 2016 году мир увидит супергиганта длиной 122 метра, что не только превзойдёт длину «А» (119 метров), но и явно обойдёт все существующие на сей день парусные яхты, да и вообще войдёт в ТОП-10 крупнейших парусников планеты.

.

ЧИТАТЬ ЧАСТЬ 1

.

ЧИТАТЬ ЧАСТЬ 2

.

Автор: Антон Сорокин

.

.

.

wwportal.com


Смотрите также