Атомный ледокол самый большой в мире


Какой самый большой ледокол в мире? ТОП-9 гигантов

Первый ледокол был обычным пароходом с небольшой насадкой в носовой части и колол лед в гавани города Филадельфия.

Сегодня современнейшие ледоколы, с установленными на них атомными реакторами и сложнейшей навигационной техникой, могут колоть лед в сложных условиях вечной мерзлоты. Отправимся и мы в северные широты, и узнаем, какой самый большой ледокол в мире.

Атомный ледокол «Арктика»

Начнем с легендарного судна, которое в период с 1982 по 1986 год называлось «Леонид Брежнев», а вошло в историю, как первый в истории мореходства ледокол, достигший Северного полюса.

Исторический северный поход «Арктики» состоялся в 1977 году, пройдя за 7 дней 2528 миль, ледокол достиг географической точки Северного полюса.

В 2008 году «Арктику» списали, но ледоколы этого типа и сегодня бороздят просторы северных морей. Среди них стоит отметить «Советский союз», «Сибирь», «Россия».

«Севморпуть»

Лихтеровоз с ядерной установкой на борту был спущен на воду в 1986 году, и на сегодня остается крупнейшим в мире по водоизмещению судном такого типа.

«Севморпуть» способен преодолевать льды толщиной в 1 метр, и несмотря на свой почтенный возраст до сих пор в строю. За свою славную историю судно прошло уже 302 тысяч миль, перевезя при этом грузов суммарным весом более 1,5 миллиона тонн.

После капитального ремонта атомный ледокол вернулся в состав флота, и является единственным торговым судном с ядерной установкой.

«50 лет Победы»

Еще до спуска на воду ледоколу пришлось пройти сквозь череду сложных испытаний. Заложили корабль еще в 1989 году, но из-за отсутствия средств, строительство было приостановлено, и только в 2007 году над палубой «Победы» подняли российский флаг.

Это модифицированный проект нового поколения российских кораблей, способных преодолеть толщину льда в 2,8 метра.

Кроме своей основной задачи, проводки торговых караванов, ледокол используют и как круизное судно, организовывая экскурсии к Северному полюсу.

Ниже Вы сможете посмотреть небольшое видео, где сможете наблюдать за ледоколом в действии.

«Сибирь»

Как и «Арктика» в проекте «Сибирь» также насчитывается два атомохода. Первый прослужил на пользу Отечества с 1977 по 1992 годы, второй планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, а вот спущен на воду он 22 сентября 2017.

Двухосадочный корабль при глубокой осадке способен колоть льды океанов толщиной до 2,9 метров, а вот при малой — лед в руслах рек и мелководных заливов.

Проект «Сибирь» синтезировал в себе качественные характеристики двух российских проектов, и успешно проходит испытания в северных широтах.

«Healy»

Среди мощнейших кораблей этого класса следует упомянуть и суда, спущенные с иностранных верфей. К таким относится исследовательское судно береговой охраны США «Healy».

В 2015 году этот исследовательский корабль длиной 117 метров впервые в истории американского судоходства достиг Северного полюса в одиночку.

На палубах есть две вертолетные площадки, а в трюмах удобно разместилось 5 исследовательских лабораторий.

«Louis S. St-Laurent»

Среди крупных судов, способных преодолевать льды, канадский корабль один из самых старейших, ведь он спущен на воду еще в 1969 году.

После нескольких модернизаций и капитальных ремонтов, «Louis S. St-Laurent» несет службу в составе флота Канадской береговой охраны.

Сейчас с его помощью активно проводятся исследовательские работы в Арктике. Именно с помощью аппаратуры на борту корабля у берегов Гренландии на дне океана ученые обнаружили цепь из 25 вулканов.

«Polarstern»

Немецкие судостроители создали уникальное судно, которое может работать при низких температурах, достигающих до −50 °C.

На борту установлена научная и исследовательская аппаратура, а сам «Полаштерн» способен двигаться со скоростью 5 узлов среди льда толщиной в 1,5 метра.

Его спустили на воду в 1982 году, и сейчас используют для изучения Арктики и Антарктики, а также в мероприятиях по проводу торговых судов.

«Polar Sea»

Плавучий гигант береговой охраны Соединенных Штатов по праву держит лидерство самого тяжелого корабля ледокольного флота, а по своей мощности не уступает российским аналогам.

Но в данный момент «Полярное море» стоит у причала, где проводится реализация проекта по его модернизации. Планируется оснастить судно атомной установкой, что значительно увеличит проходимость и мощность.

Его дизеля и газовые турбины выдавали мощность в 72 тысячи лошадиных сил. Такие технические характеристики позволили кораблю участвовать во множестве миссий по проводу судов и исследованию белых просторов Арктики.

«Арктика»

А вот это судно было названо в честь легендарного советского ледокола, а спустили на воду летом 2016 года.

Новая «Арктика», с длиной корпуса 173,3 метра способно работать не только в условиях океана, но и заходить в устья рек и эксплуатироваться в заливах. Очень эффективное судно для вскрытия льда на реках Сибири.

«Арктика» способна преодолевать лед толщиной до 3 метров, но пока корабль проходит тестовые испытания. Ввод в строй планируется в 2018 году, но на данный момент это самый мощный ледокол в мире.

В заключение

Дизельные ледоколы и современнейшие атомоходы позволили человечеству значительно продвинуться в вопросах исследования северных и южных широт. Кроме того они выполняют важную функцию провода торговых караванов в сложнейших условиях навигации Севера.

Автор статьи: Валерий Скиба

thebiggest.ru

Самый большой ледокол в мире

Первый ледокол, появившийся еще в 18 веке, представлял собой небольшой пароход, который осуществлял ледокольные операции в гавани Филадельфии. С момента его появления прошло не одно столетие, и за это время произошли глобальные изменения в конструкции: сначала колесо заменили турбиной, затем – атомным реактором, и вот уже сегодня корабли внушительных размеров занимаются колкой льда в Арктике. На сегодняшний день Россия и Америка могут гордиться своим большим флотом, состоящим из атомных и дизельных мощных судов, которые предназначены для выполнения ледокольных операций, но где и когда был создан самый большой ледокол в мире некоторым до сих пор неизвестно. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Строительство атомного лихтеровоза-контейнеровоза осуществлялось на крупном судостроительном предприятии «Залив» в период с 1982 по 1988 годы. Атомоход «Севморпуть» представляет собой ледокольно-транспортное судно, на котором использовалась ядерная энергетическая установка. В использование лихтеровоз сдали в декабре 1988 года.

«Севморпуть»

После подъема флага и начала выполнения работ суммарный путь лихтеровоза составил 302000 миль. За все время эксплуатации ледокола было переправлено свыше 1,5 миллионов тонн различного груза. Необходимость в перезарядке ядерного реактора требовалась только однажды.

Основное предназначение судна высотой с многоэтажный дом и длиной в 260,1 м – транспортирование груза в отдаленные районы Севера, однако оно способно и передвигаться во льдах толщиной 1 метр. И кто после этого скажет, что судно «Севморпуть» не заслуживает носить звание ледокола?

«Арктика»

Назван атомный ледокол в честь своего легендарного предшественника, который спустили на воду в 1972 года и проработавшего более 30 лет. Судно длиной 173,3 метра может работать в заливах и устьях рек, а также колоть океанские льды. Атомный ледокол «Арктика» спустили без секции надстройки в июне 2016 года. По технологии надстройка весом около 2400 тонн должна устанавливаться после того, как судно спустили на воду.

Ледокол «Арктика»

Ледокол «Арктика» проекта 22220 мог пройти через лед толщиной в 2,9. Благодаря современной автоматической системе управления, которой оснастили новое судно, в два раза удалось уменьшить численность экипажа.

В эксплуатацию ледокол планируется ввести в 2018-2019 годах и после того как это произойдет он побьет все рекорды по мощности силовых установок, по габаритам и высоте льдов, через которые ему доведется проходить.

«50 лет Победы»

Ледокол «50 лет Победы»

Основное отличие атомного ледокола «50 лет Победы» длиной 159,6 метров – глубокая посадка и внушительная мощь. Строительство корабля осуществлялось в период с 1989 по 2007 годы. С момента спуска на воду и начала использования судно «50 лет Победы» более 100 раз отправлялось в экспедиции к Северному полюсу.

«Таймыр»

Ледокол «Таймыр»

Атомный ледокол длиной 151,8 метра в устьях рек способен колоть лед толщиной в 1,77 метра, расчищая, таким образом, путь для других судов. К основным особенностям ледокола «Таймыр» относят уменьшенную посадку и возможность осуществлять ледокольные операции в местностях с экстремально низкими температурами.

«Вайгач»

Атомный ледокол с мелкой посадкой – второе судно в серии проекта 10580, строительство которого осуществлялось в Финляндии по заказу СССР. Основное предназначение ледокола длиной 151,8 метра – обслуживание судов, направляющихся по Северному Морскому коридору в устья рек, находящихся в Сибири. Названо судно в честь гидрографического корабля начала 20 столетия, выполняющего ледокольные операции.

Ледокол «Вайгач»

Ледокол «Вайгач» сопровождает из Норильска корабли, груженные металлом, а из Игарки – лесом и рудой. Благодаря атомной турбоэлектрической установке «Вайгач» может проходить через лед толщиной до двух метров. Во льдах толщиной 1,77 метра судно следует со скоростью в 2 узла. Ледокольные операции осуществляются при температуре до -50 градусов.

«Ямал»

Строительство ледокола длиной 150 метров завершилось в 1986 году, а на воду его спустили через 3 года. Изначально судно называлось «Октябрьская Революция», а в 1992 году переименовано в «Ямал».

Ледокол «Ямал»

В 2000 году «Ямал» отправился к Северному полюсу, чтобы встретить третье тысячелетие. Всего на ледоколе было совершено 46 экспедиций к Северному полюсу. «Ямал» стал седьмым судном, которому удалось достигнуть Северного полюса. Одно из преимуществ ледокола «Ямал» — возможность двигаться вперед и назад.

«Healy»

Ледокол «Healy»

На ледоколе длиной 128 метров, который является самым большим в Америке, американцам впервые самостоятельно удалось достигнуть Северного полюса. Произошло это событие в 2015 году. Исследовательское судно оснащено новейшим измерительным и лабораторным оборудованием.

«Polar Sea»

Ледокол «Polar Sea»

Строительство ледокола длиной 122 метра завершилось в 1976 году, судно до сих пор находится в рабочем состоянии, правда в период с 2007 по 2012 оно не эксплуатировалось. Дизельные двигатели и газотурбинные установки в сумме выдают мощность в 78 тысяч лошадиных сил. По мощностных характеристикам практически ничем не уступает ледоколу «Арктика». Скорость ледокола «Polar Sea» во льдах толщиной 2 метра составляет 3 узла.

«Louis S. St-Laurent»

Ледокол «Louis S. St-Laurent»

Строительство канадского ледокола длиной 120 метров завершилось в 1969 году. В 1993 провели полную модернизацию судна. «Louis S. St-Laurent» — первый в мире корабль, который достиг Северного полюса (экспедиция завершилась в 1994 году).

«Polarstern»

Ледокол «Polarstern»

Немецкое судно длиной 118 метров, предназначенное для научных и исследовательских работ, может эксплуатироваться при температуре до -50 градусов. Во льдах толщиной до 1,5 метров ледокол «Polarstern» двигается со скоростью в 5 узлов. Судно в основном следует в направлениях Арктики и Антарктики с целью изучения этих районов.

В 2017 году ожидается появление нового ледокола «Polarstern-ІІ», на который возложат вахтенную службу в Арктике.

topkin.ru

Топ 10 Самых больших ледоколов

Первый ледокол появился еще в 18 столетии, это был небольшой пароход, ломающий лед в гавани Филадельфии. С тех прошло много времени, колесо сменила турбина, затем – атомный реактор, и вот уже большие корабли взламывают арктические льды. В нашем ТОПе — 10 самых больших ледоколов мира.

1 «Севморпуть», длина 260 метров Строго говоря, это ледокольно-транспортное судно, высотой с многоэтажный дом. Но «Севморпуть» способен пройти лед в 1 метр толщиной, и кто скажет, что он не заслужил звание ледокола?

2 «Арктика», длина 173 метра «Арктика» – атомный ледокол, спущенный на воду в 2016 году, первый в череде новейших атомных ледоколов Российской Федерации. Ледокол может расколоть и двигаться во льдах до 2,9 метров толщиной.

3 «50 лет Победы», длина 159,6 метров Атомный ледокол класса «Арктика» (морской, в отличие от класса «Таймыр», речного), отличается глубокой посадкой и внушительной мощью. «50 лет Победы» – типичный долгострой, сооружение которого проходило с 1989 по 2007 год. Несмотря на долгий старт, к настоящему моменту за плечами корабля – уже более 100 походов к Северному полюсу.

4 «Таймыр», длина 151,8 метров «Таймыр» – это атомный ледокол, который разбивает лед толщиной до 1,77 метров в устьях рек, чтобы в них могли зайти суда. Особенности – уменьшенная посадка и возможность работать в экстремально низких температурах.

5 «Вайгач», длина 151,8 метров Брат «Таймыра», построенный по одному с ним проекту, но немного моложе. Атомное оборудование не теплоход было установлено в 1990 году.

6 «Ямал», длина 150 метров «Ямал» – тот самый знаменитый ледокол, на котором встречали начало третьего тысячелетия на Северном полюсе. Всего же, количество рейсов к Северному полюсу у него приближается к 50.

7 «Healy», длина 128 метров «Healy» – самый большой ледокол США, на котором американцы впервые самостоятельно достигли Северного полюса в 2015 году. Это судно буквально напичкано новейшими измерительными и лабораторными приборами, так как его основная функция – исследовательская.

8 «Polar Sea», длина 122 метра Еще один ледокол США, «старичок» во флоте, построенный в 1977 году. Порт приписки – Сиэтл, но, похоже, в скором времени, этот ледокол будет списан в утиль, а нашу Десятку самых больших ледоколов придется переписывать.

9 «Louis S. St-Laurent», длина 120 метров Канадец «Louis S. St-Laurent» был построен еще раньше – в 1969 году, но в 1993 прошел полную модернизацию. Это самый большой ледокол Канады, который в 1994 году стал первым в мире кораблем, достигшим Северного полюса от берегов Северной Америки.

10 «Polarstern», длина 118 метров Это германское судно, предназначенное для исследовательских целей, построено в 1982 году. Преклонный возраст заставил задуматься его создателей о замене, и в 2017 году ожидается «Polarstern-II», который примет вахту арктического дозора.

dekatop.com

Уральцы оборудуют самый большой в мире атомный ледокол

«Стрессоустойчивое» оборудование выпустили на Уральском турбинном заводе. Инновационные энергоустановки не боятся низких температур и 20 лет могут работать без ремонта. В этом убедились представители московской делегации, которые приехали в Екатеринбург на ИННОПРОМ.

Свердловские турбины станут сердцем атомных ледоколов нового поколения. Конструкторы завода разработали их практически с нуля. В одном агрегате пять тысяч деталей, все они сделаны из сверхпрочного металла. В отличие от турбины для электростанций, это оборудование может работать в условиях качки и постоянных перегрузок. Завод выпустил шесть таких установок. Две уже упакованы в ящики для отправки на балтийское предприятие.

Михаил Лифшиц, председатель совета директоров Уральского турбинного завода: «Уральский турбинный завод делал паровые турбины для флота еще во время войны, поэтому для нас это новая линейка продукции. Турбина должна выдерживать перегрузки в 6G, – такой авиационный термин, потому что корабль, на котором она будет стоять, предназначен для работы в не самых простых условиях».

«Арктический кулак России» – так иностранные аналитики прозвали ледоколы еще на стадии проекта. Это серия из трех атомоходов «Арктика», «Урал» и «Сибирь». Они самые большие и мощные в мире, им под силу вскрыть даже трехметровую толщу льда. Ледоколы спущены на воду, идет установка оборудования. Уральские турбины уже доказали свое высокое качество на стендовых испытаниях, теперь им предстоит проверка морем.

Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации: «Главный вызов и главная проверка того, что мы делаем, – это выход в море. На первом ледоколе изделия уже стоят, мы надеемся, к середине будущего года ледоколы выйдут на ходовые испытания, и тогда мы будем проверять нашу работу в деле. На стенде турбина отработала хорошо, претензий к ней нет».

Другие новости

www.obltv.ru


Смотрите также